27 апреля, суббота
 
 

Сокращение клиентского спроса привело к росту убытков «Трансаэро»

«Трансаэро» по итогам 2014 года увеличила чистый убыток по МСФО на 8,4% (1,2 млрд рублей) до 14,46 млрд. руб.  Среди причин этого в авиакомпании называют «крайне неблагоприятное изменение макроэкономической ситуации», и в первую очередь, резкое снижение курса рубля, которое привело к сокращению клиентского спроса на международные перелеты и сокращение объемов покупок воздушных перевозок туроператорами.

Как говорится в сообщении «Трансаэро», основными негативными факторами, оказавшими воздействие на работу компании в прошлом году, стали также  международные санкции, приведшие к изменению кредитной политики российского банковского сектора, увеличению процентных ставок и  требованиям досрочного погашения основного долга. Повлияли на прибыль  авиаперевозчика и  введение ограничений на выезд за рубеж целого ряда категорий государственных служащих, а также ограничения пролетов через воздушное пространство Украины, приведшее к существенному росту операционных расходов.

В компании отмечают, что компенсировать влияние  всего комплекса этих негативных факторов  не помогло ни предоставление российским авиаперевозчикам права продажи невозвратных билетов, ни снижение цен на авиатопливо в зарубежных аэропортах в ноябре-декабре.

Тем не менее, авиаперевозчику удалось улучшить финансовый результат своей основной - операционной деятельности. Операционная прибыль по МСФО составила 4,5 млрд. руб. против убытка годом ранее. Операционная рентабельность авиакомпании увеличилась на 10,1 п.п. и составила 4%. Показатель EBITDA вырос до 7,5 млрд. руб., обеспечив 6,6% рентабельности.  Основные средства выросли до 107 млрд. руб, капитал компании значительно вырос, достигнув 33,4 млрд. руб.

Вместе с тем из-за курсовой разницы и заметного повышения стоимости обслуживания кредитов и лизинговых операций, номинированных в основном в иностранной валюте, рост финансовых расходов компании составил 44% (15 млрд. руб.). Кредиторская задолженность выросла на 69% до 36,2 млрд. руб.   Дебиторская задолженность и предоплаты снизились на 2% до 4,7 млрд. руб.

В «Трансаэро» отмечают, что стабилизации финансовой деятельности компании помогло предоставление государственной гарантии для привлечения коммерческого кредита в объеме 9 млрд. руб. от Банка ВТБ.

Ранее о росте убытков заявлял и другой крупный российский авиаперевозчик – «Аэрофлот». Его убытки по РСБУ за январь-март 2015 года составили 4,23 млрд руб, в то время как годом ранее, за аналогичный период 2014 года, чистая прибыль авиакомпании равнялась 3 млрд руб. Основной причиной сложившихся убытков в авиакомпании назвали снижение потребительского спроса и ослабление курса рубля.

Отметим, что согласно последним данным Росавиации, в апреле 2015 года российские авиакомпании  перевезли 6,37 млн пассажиров, что на 1,1% меньше, чем за аналогичный период 2014 г. Процент занятости кресел в этом месяце снизился на 2,4 п.п., до 75%. Процент коммерческой загрузки сократился на 2 п.п., до 64,2%. В январе-апреле российские авиаперевозчики перевезли 23,364 млн человек, что на 2% меньше, чем годом ранее. Занятость кресел за этот период сократилась на 1,7 п.п., до 74,8%. Коммерческая загрузка также сократилась на 1,3 п.п., до 63,5%.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР