Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263657 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Спрос на Кипр снизился, но обещает вырасти

30.07.2015

Спрос на Кипр снизился, но обещает вырасти

Активные продажи туров на Кипр в начале сезона сменились стагнацией. Кризисные факторы в сочетании с ростом курса евро и стоимостью тарифов на авиаперевозку снизили интерес россиян к острову Афродиты. Но есть надежда на бархатный сезон: нестабильность других безвизовых рынков и предстоящее введение биометрии в странах Шенгена могут привести к росту спроса на Кипр.

Стоимость туров

По словам Марии Михайловой, менеджера по маркетингу Кипрской организации по туризму (КОТ), главным критерием выбора туристов стала цена: «Мы видим спад спроса в сегменте дорогих 4-5* отелей в сторону бюджетных 3* и апарт-отелей». При этом г-жа Михайлова отмечает, что спрос на кипрском направлении был все же выше ожидаемого. «Особенно усилился он в период временного укрепления курса рубля», – добавляет специалист.

Анна Филатовская, директор по рекламе и PR ICS Travel Group считает, что на продажи туров на Кипр серьезно повлияли кризис и девальвация рубля. По ее оценке, из-за этих факторов спрос по сравнению с прошлым годом упал почти вдвое. Эксперт обращает внимание и на еще один важный фактор: «Учитывая историю громких прошлогодних банкротств и связанный с этим негативный фон, определенное число туристов все больше уходит в самостоятельное бронирование. Тем более, что речь идет о Кипре – стране с облегченным визовым режимом».

О сокращении спроса на Кипр говорят и в КМП групп. По оценке Ирины Шарониной, менеджера отдела стран Ближнего Востока, это, в первую очередь, связано с повышением курса евро. «Однако среди индивидуальных туристов КМП групп, выбирающих отели 5* по всему острову, падение спроса не так заметно», – отмечает г-жа Шаронина.

Еще более оптимистичны представители TUI Россия. Аналитик компании Ксения Мазурова говорит, что Кипр в июне этого года пользовался большей популярностью по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так что доля Кипра среди европейских стран у этого туроператора увеличилась на 5%.

Так или иначе, очевидно, что подавляющее большинство российских туристов выбирают бюджетные варианты размещения.

«Средняя стоимость пакетного недельного тура на Кипр составляет в этом году примерно 55-60 тыс. руб на человека или порядка 900 Евро. В рублях это дороже, чем было в прошлом году, на 15-20%. Конечно главные факторы, повлиявшие на цену – рост транспортных тарифов и ослабление курса рубля», – считает Ирина Шаронина. По ее информации, популярностью пользуются туры от 7 до 10 ночей и Weekend на 3-4 ночи. «В нашей компании в основном преобладают бронирования в сегменте VIP-туров – отели 4*+/5* Лимассола и Пафоса, а также аренда вилл и апартаментов для семей с детьми в районе Протараса и Айя-Напы», – отмечает г-жа Шаронина.

В TUI Россия сообщили, что «средний чек в долларовом эквиваленте составляет 874 на человека, что на 13% меньше, чем в июне прошлого года. А средняя продолжительность поездки на Кипр в этом сезоне – 10 дней. Наиболее популярные типы питания – завтраки и полупансион. Что касается отелей, у туристов пользуются спросом гостиницы, расположенные в уже упомянутой Айя-Напе: Maris Oasis 4*, Melpo Antia Hotel & Suites 4*, Christofinia 4*».

В TEZ TOUR отмечают снижение средней продолжительности тура – 8 дней/ 7 ночей с типом питания «завтрак-ужин». «Есть падение спроса на отели 4* и 5*. Так что туристы чаще всего выбирают размещение в отелях 3*. Благодаря активной реновации отельного фонда на Кипре, ряд отелей 3* может соперничать и с гостиницами 4* на некоторых направлениях», – говорит Лариса Аханова, PR директор TEZ TOUR, приводя в пример популярную Айя-Напу.

Стоимость туров, по словам г-жи Ахановой, в валюте не изменилась. «Кипр стабильно удерживает цены, здесь совершенно последовательная политика властей: не повышается НДС, создаются комфортные условия для ведения туристического бизнеса», – подчеркивает эксперт. По данным туроператора, тур на 5 дней в отель 4 звезды NAPA PLAZA 4* на базе завтраков обойдется туристу от 675 евро на человека. Тур на 5 дней в отель CORFU HOTEL 3+* на базе завтраков и ужина стартует от 622 евро на одного.

«Сегмент бюджетных туров в этом сезоне значительно вырос, люди экономят», – резюмирует Анна Филатовская.

В КОТ, комментируя стоимость туров в этом сезоне, подчеркивают, что если рассматривать цену в евро, то она осталась практически на уровне 2014 года. В рублях, с учетом девальвации, стоимость поездки выросла. По оценке Марии Михайловой, средняя стоимость тура сегодня составляет порядка 110 тыс. рублей. Чаще всего россияне едут на 7-10 дней, в отели 3*-4*, с питанием «полупансион» или «все включено». Самые востребованные курорты – Айя-Напа и Протарас.

Глубина продаж

Практически все туроператоры отмечают, что пока Кипр не пользуется большим спросом last minute. Так, в TUI Россия сообщают, что в среднем на весь летний сезон глубина продаж по Кипру составляет 43 дня. В июне-июле туры уже бронировались в среднем за 28 дней до поездки. «Сокращение глубины продаж обусловлено тем, что летний сезон близится к концу», – поясняет г-жа Мазурова.

О небольшой глубине продаж информируют в КМП Групп и TEZ TOUR. «В прошлом году туристы старались бронировать туры заранее, так в июне уже бронировались туры на август и сентябрь. В этом же году мы наблюдаем больше спрос на туры с вылетом через неделю-две, в том числе, и туры last minute», – рассказала Ирина Шаронина, представитель КМП Групп.

«Кипр – безвизовое направление, так что его можно отнести к направлениям last minute. Но по факту, глубина продаж составляет от 2 до 3 недель», – говорит Лариса Аханова, PR-директор TEZ TOUR. С такой оценкой глубины продаж согласны и в российском офисе КОТ. «На данный момент закрывается конец августа, скорее всего, потому, что август на Кипре – самый востребованный месяц. К тому же сами киприоты предпочитают уходить на каникулы после 15 августа, и многие отели в итоге встают на stop-sale», – объясняет Мария Михайлова.

Спецпредложения

Кстати, несмотря на традиционно высокую загрузку кипрских гостиниц, островные отельеры находят возможности радовать российских партнеров по бизнесу. «Спецпредложения от отелей поступают, и они хорошо помогают нам с продажами», – отмечает г-жа Анна Филатовская.

«У нас сбалансированный контрактинг в отелях с учетом нашей собственной оценки рынка и отельной базы, которая поддерживает нас спецпредложениями и скидками», – сообщила Лариса Аханова.

«Все зависит от политики каждого конкретного отеля, – говорит Ирина Шаронина. – С большинством отелей у нас налажено многолетнее сотрудничество, и в этом сезоне они поддержали нас, предоставляя особые условия проживания для наших VIP-клиентов. Некоторые отели на Кипре делают очень выгодные спецпредложения, например – бесплатные ужины BB=HB, а также бесплатный «апгрейд» на номера более высокой категории». Она также отметила, что на кипрском направлении часто бывают акции по раннему бронированию с очень выгодными условиями.

Транспорт

Еще один ключевой момент этого сезона – перевозка. «Мы считаем, что перевозка в этом сезоне достаточно сбалансирована», – утверждает г-жа Филатовская. С этим мнением согласно большинство туроператоров.

«Перевозка по Кипру оптимизирована ровно с учетом спроса. Недостатка и переизбытка нет. Наша полетная программа – в Пафос и Ларнаку – основана на регулярных рейсах авиакомпании S7», – сообщила Лариса Аханова.

Ирина Шаронина отмечает, что объемы перевозки до Ларнаки в принципе отвечают потребностям рынка, но вот с авиаперевозкой до Пафоса наблюдается дефицит. «В этом случае, особенно к last minute бронированиям в Пафосе, мы добавляем индивидуальный трансфер из аэропорта Ларнаки и обратно», – уточняет она.

Что касается Москвы и регионов, то здесь, по оценке Марии Михайловой (КОТ), нет ни недостатка, ни избытка перевозки. «Туроператоры сделали все, чтобы оптимизировать перевозку и избежать демпинга. Сбалансированное количество рейсов не дает билетам «гореть», все продается соответственно спросу», – подчеркнула она.

Ситуация на рынке Санкт-Петербурга не столь оптимистична. Регулярные рейсы «Аэрофлота» сокращены до минимума: всего 2 раза в неделю, по субботам и воскресеньям. При этом альтернативного перевозчика из «Пулково» нет. «Учитывая, что Кипр – не только туристическое, но и бизнес-направление, а также востребовано самостоятельными туристами, так называемыми « дачниками», у которых недвижимость на острове, авиабилеты «Аэрофлота» раскуплены вплоть до октября. Чартерная перевозка на «Трансаэро» не доступна для прямых продаж. Так что в этом сезоне, впервые за весь период работы представительства КОТ в Петербурге, фиксируется огромное количество транзитных перелетов: из Северной столицы в Ларнаку летят на рейсах МАУ, Белавиа, Lufthansa, LOT, Aegean», – рассказала г-жа Михайлова.

Перспективы сезона

С учетом комфортного климата, длительного сезона и предстоящей биометрии, Кипр имеет отличные шансы на следующую часть сезона. «Сентябрь и начало октября – традиционно время бархатного сезона на Кипре, туры в это время обычно продаются неплохо. Принимая во внимание введение с середины сентября европейскими консульствами в России биометрии, мы предвидим резкий рост спроса на безвизовые направления или направления с облегченным визовым режимом, к которым относится и Кипр», – поделилась прогнозом Анна Филатовская.

 

 



 

Вернуться назад

Внимание!

    Тонкости продаж зимних туров по Шпицбергену. Арктика

    Турагентов ждет вторая часть уникального вебинара по турам на Шпицберген. Презентацию проведет единственный российский туроператор по Шпицбергену – Центр арктического туризма "Грумант" – обособленное подразделение ФГБУ «Государственный трест «Арктикуголь». Регистрация уже доступна на сайте «Академии АТОР».

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

Регистрация на мероприятие