24 апреля, среда
 
 

87% доходов от въездного туризма Греции остается в стране

Только 13,2% от общей выручки, полученной от въездного туризма, исключая доходы от круизных пассажиров, вернулись за границу. Это 1, 92 млрд. евро из совокупных 14,5 млрд. евро. Если рассматривать общую сумму доходов греческого туризма от иностранных визитеров уже с учетом пассажиров круизных судов, то процент «утечки» будет еще меньше: 12,9%, что в денежном эквиваленте составляет 1,96 млрд евро из совокупных 15,2 млрд евро доходов.

Греческий туризм теряет в доходах от въезда по нескольким причинам: во-первых, это прибыль, которую не оставляют в стране иностранные отельеры – 978 млн евро из 7,4 млрд евро доходов гостиничного сектора. Кроме того, «утечка» денежных средств происходит по причине закупки импортного технологического оборудования для тех же отелей, продуктов питания, а также из-за зарплат нерезидентов, которые работают в Греции – хостес, гидами и т.д.

По последним данным исследования греческого центра планирования и экономических исследований (KEPE), проведенного по поручению Конфедерации греческого туризма (SETE), 87% доходов от въездного туризма Греции остается в стране.

Исследование проводилось с ноября 2014 по июль 2015 года, чтобы выяснить, сколько денег, потраченных туристами, по-прежнему остается в Греции, а сколько «утекает» к экономикам других стран.
По данным KEPE, туризм является одним из ключевых секторов греческой экономики: по степени доходов он занимает 8-е место из 64 отраслей. Но при этом туристическая отрасль имеет сильную зависимость от сельского хозяйства, особенно это касается отелей высокого класса.

В SETE полученные результаты исследования назвали позитивными, однако считают, что процент выручки от общего въездного туризма можно и увеличить.
В этой связи Конфедерация намерена разработать конкретные меры в рамках стратегического плана развития туризма. В частности, речь идет о создании национального бренда «Сделано в Греции». Этой маркой собираются сертифицировать продукты, произведенные в стране. Кроме того, для греческих отельеров планируется и разработка специальных пакетов «все включено», базирующихся как раз на потреблении местных продуктов.


 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР