Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263657 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Скачки курса влияют на ранние продажи зимних туров

26.08.2015

Скачки курса влияют на ранние продажи зимних туров

Российские туроператоры не отмечают массовых отказов от туров или резкого снижения спроса на заграничные поездки из-за роста курса валют. Меньший объем продаж, по их мнению, связан, преимущественно, с сезонными факторами, хотя девальвация рубля, безусловно, влияет на раннее бронирование зимних программ и на интерес туристов к горящим турам.

Ведущие участники рынка сообщили «Вестнику АТОР», что существенного падения объемов продаж в последние дни они не наблюдают, и о том, что такие колебания курса будут возможны, аналитики предупреждали заранее, так что нынешняя ситуация ни для кого не стала сюрпризом. «Мы были готовы к подобным событиям, когда планировали сезон: постарались скорректировать предложение с учетом возможных изменений покупательской способности, провели ревизию ассортимента, оставили лучшие отели в соотношении «цена–качество», имеем хорошие контракты с авиаперевозчиками, даем отличные условия по акциям раннего бронирования. Ведем большую работу с принимающими партнерами, авиаперевозчиками, мотивируем агентов дополнительными бонусами и программами», – рассказала Анна Малинина, директор по продажам «Натали Турс».

«С падением курса рубля продажи не останавливаются полностью, а снижаются. Как только курс стабилизируется, спрос возвращается»

Относительное спокойствие туроператорского цеха связано еще и с тем, что у большинства игроков объемы на вторую половину августа – сентябрь закрыты. «Аннуляций туров в связи со скачком курса валют в нашей компании отмечено не было. Конечно, снижение спроса есть, но нас это сильно не затронуло, поскольку большая часть туров была продана заранее», – сообщили в НТК «Интурист».

«С падением курса рубля продажи не останавливаются полностью, а снижаются. Как только курс стабилизируется, спрос возвращается», – считают в компании TEZ TOUR.

«В нашей компании «замедления» не наблюдается. Напротив, число бронирований в понедельник даже немного увеличилось. Бронировались достаточно дорогие туры с хорошей глубиной продаж», – рассказала «Вестнику АТОР» Анна Филатовская, директор по рекламе и PR ICS Travel Group.

По оценке туроператоров, большим спросом пользуются традиционные для этого времени года направления – Египет, Турция. Туристы не отказываются от планов провести отпуск в бархатный сезон на недорогих курортах, причем долларовые страны более приоритетны для россиян в сегодняшней экономической ситуации.

Также эксперты отмечают хороший спрос на Эмираты и Шри-Ланку, есть оптимистичные прогнозы по спросу на экзотические направления – Мальдивы, Сейшелы, Бали, Индию. «Мы наблюдаем стабильный спрос на направления с лечебными и оздоровительными программами – Чехия, Венгрия. Планируем уделять этим направлениям особое внимание, так что взяли жесткие блоки с вылетами из Москвы, Екатеринбурга Самары, Ростова-на-Дону. В позитивном тренде – Германия, Италия. Хорошо показывает себя новое наше направление Индия: комби-туры с аюрведическими программами и пляжным отдыхом пользуются большой популярностью», – рассказывает г-жа Малинина.

Тем не менее, туроператоры признают, что падение курса рубля сказывается на акциях раннего бронирования туров на зимний период, особенно по европейским направлениям, однако со стабилизацией финансовой ситуации есть надежда, что и эти продажи пойдут вверх. К тому же, на европейские направления «поддавливает» биометрия, из-за которой с середины сентября ожидается снижение спроса.

«Спрос упадет, но не до уровня переориентации туристов на внутренние направления, которые тоже ощутимо дорожают».

По мнению туроператоров, при сохранении динамики курса стоимость туров в рублях в сентябре вырастет. «Стоимость туров в валюте не изменилась или даже стала дешевле благодаря поддержке отельеров и иностранных партнеров. Так, многие из них предлагают скидки и акции «раннее бронирование» до конца сезона. Однако, в рублях туры все равно становятся дороже», – поясняют в TEZ TOUR. А туристы сейчас больше ориентируются как раз именно на стоимость туров. Как рассказала г-жа Филатовская: «В преддверии «скачка» курса, например, в субботу, в турагентствах были очереди – туристы хотели забронировать недорогие туры и выбирали и Россию, Турцию, Египет».

На вопрос «Вестника АТОР» о том, будет ли способствовать рост курса валют по отношению к рублю большей переориентации туристов на внутренний рынок, большинство туроператоров отвечают, что такой корреляции нет. «Спрос упадет, но не до уровня переориентации туристов на внутренние направления, которые тоже ощутимо дорожают, просто в целом упадет спрос на отдых. Туристам будет не до поездок», – считают эксперты рынка. К тому же они отмечают, что туристы, привыкшие к зарубежным поездкам, вряд ли резко переориентируются на внутренние направления. Если говорить о пляжном отдыхе, то этого не произойдет хотя бы потому, что предложения по России на «бархатный» сезон не выдерживают конкуренции с той же Турцией, прежде всего по погодным условиям.

Акцент спроса может сместиться на более демократичные по ценам направления и предложения, но кардинальных изменений в предпочтениях туристов в обозримом будущем туроператоры не прогнозируют.

Вернуться назад

Внимание!

    Тонкости продаж зимних туров по Шпицбергену. Арктика

    Турагентов ждет вторая часть уникального вебинара по турам на Шпицберген. Презентацию проведет единственный российский туроператор по Шпицбергену – Центр арктического туризма "Грумант" – обособленное подразделение ФГБУ «Государственный трест «Арктикуголь». Регистрация уже доступна на сайте «Академии АТОР».

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

Регистрация на мероприятие