19 апреля, пятница
 
 

Куда и почему предпочитают ездить китайские туристы

По итогам 2015 года выездной туристический поток из КНР превысит 100 млн человек, что сделает Китай крупнейшим мировым туристическим экспортером на протяжении трех последних лет. Об этом говорится в годовом отчете по развитию китайского выездного туризма, подготовленного академией туризма КНР и НИИ при Национальной администрации туризма страны. По мнению аналитиков, рост китайского туристического рынка в ближайшие годы сохранится.

Итак, как отмечается в отчете, в 2014 году за рубежом побывало 107 млн китайских туристов. Это на 19,5% больше, чем было в 2013 году. Ожидается, что по итогам 2015 года рост турпотока будет 16% или даже выше – за счет расширения туристического траффика из прибрежных районов Китая, а также развитых сельских регионов страны, где растет благосостояние жителей, а значит, у них появляется возможность путешествовать.

По данным отчета, в основном за рубеж едут представители средне- и высококачественных потребительских групп – их почти половина от всего китайского выездного турпотока. При этом, около 40% китайских путешественников тратят более 15000 юаней за одну поездку (около 159 тыс. рублей). В общей сложности расходы граждан КНР на заграничный отдых выросли за последние 6 лет в четыре раза, с 40,987 млрд долларов США в 2008 году до 164,8 млрд долларов в 2014 году.

Важное обстоятельство: оплачивать свои расходы в поездках граждане КНР предпочитают с помощью карт национальной платежной системы UnionPay. Китайцы уже привыкли расплачиваться во время поездок именно этими картами не только в крупных универмагах, но и в супермаркетах, в парках развлечений, такси и аэропортах, так что присутствие UnionPay в зарубежных странах напрямую влияет на выбор туристического направления китайских путешественников. Кстати, в России UnionPay включена в реестр операторов платежных систем с 2013 года.

Согласно выводам аналитиков, китайцы предпочитают путешествовать на короткие расстояния, как правило, в близлежащие страны Юго-Восточной Азии. Например, на поездки в Гонконг и Макао, а также в соседние страны, по итогам 2014 года пришлась половина всего исходящего туристического трафика Китая.

В первую десятку рейтинга направлений выездного туризма для китайцев, по итогам 2014 года, вошли Корея, Таиланд, Япония, Америка, Вьетнам, Сингапур, Малайзия, Россия, Индонезия и Австралия. Но наибольшее удовлетворение, согласно докладу, китайские путешественники получают от поездок в Новую Зеландию, Сингапур, Америку, Канаду и Австралию. Это связано как с обилием туристических справочников по этим странам на китайском языке, так и наличием в них китайских ресторанов, телевизионных программ на китайском языке, а также возможностью уже упомянутой оплаты услуг с помощью UnionPay.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР