20 апреля, суббота
 
 

Европейские туроператоры пытаются обжаловать действия Lufthansa Group

Европейские туроператоры не оставляют попыток обжаловать решение Lufthansa Group о введении с 1 сентября  специального сбора в размере 16 евро для пассажиров, приобретающих билеты на рейсы авиаперевозчиков группы (Lufthansa, Austrian Airlines, Brussels Airlines и Swiss) через глобальные дистрибьюторские системы (GDS).

Вслед за Ассоциацией европейских туристических агентств и туроператоров (ECTAA), обратившейся в июле  в Комиссию ЕС по транспорту с официальной жалобой, с таким же заявлением на днях выступила и влиятельная Европейская ассоциация Технологий и Туристических услуг (ETTSA), представляющая  операторов  GDS-бронирования и онлайн-турагентов.

Ассоциация утверждает, что Lufthansa Group нарушила основные положения Кодекса ЕС об использовании компьютеризированных систем бронирования: в период с 1 сентября, Lufthansa и перевозчики, входящие в ее группу, добавив 16 евро спецсбора к стоимости  билета, дискриминировали тех клиентов, которые обращаются в независимые туристические агентства, чтобы приобрести билеты.

«Единственный путь для турагентов, чтобы избежать этой дискриминационной доплаты – это  перейти на платформу, управляемую Lufthansa. Однако там доступен только тот контент, который в своих интересах хочет показать Lufthansa», – заявил  генеральный секретарь ETTSA Кристоф Кленнер. Кроме того, по его мнению, вынуждая туристические агентства перейти на свою платформу, немецкий перевозчик  заставляет их тратить лишние ресурсы и лишает привычного всем алгоритма работы. «В конечном счете, это приведет к более ограниченному выбору и росту цен для потребителей», – считает Кленнер.

Между тем глава ETTSA подчеркнул, что  тот факт, что Lufthansa хочет конкурировать с операторами GDS-бронирования не  является проблемой для участников ETTSA.

Отметим, что опротестовать решение Lufthansa о вводе спецсбора хотели и в Британской ассоциации туристических агентств. По крайней мере, туроператоры этой страны решили просто-напросто бойкотировать рейсы немецкого перевозчика. О том, что они с 1 сентября больше не предлагают своим клиентам билеты авиакомпаний Lufthansa Group, заявили около половины участников Ассоциации.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР