16 апреля, вторник
 
 

Яндекс: в сентябре поиск туров в Европу снизился на 30%

Введение биометрии внесло коррективы в рейтинг самых востребованных направлений. Общее число запросов на туры в поисковой системе Яндекс, по сравнению с августом, выросло на 14%, но при этом, по данным Аналитической службы АТОР, спрос на туры в европейские страны в сентябре снизился, в среднем, на 30%. Спрос на страны, не входящие в шенгенскую зону, на 8% увеличился.

ТОП-10 самых популярных направлений по поиску туров в сентябре покинули Испания, Черногория и Болгария. Финляндия, Китай и Израиль, напротив, вошли в десятку лидеров рейтинга. Общее число запросов на туры в сентябре по сравнению с августом выросло на на 14%.

Лидер рейтинга в сентябре традиционно изменился. Турция, потеряв 34,6% спроса по сравнению с августом, уступила первое место в списке Египту, это направление прибавило к прошлому месяцу 14,6%. На третью строчку поднялся Таиланд, набрав к августу еще 50,9%. Греция опустилась на четвертую позицию, недосчитавшись 44% запросов на туры.

С девятого сразу на пятое место поднялся Вьетнам, его популярность выросла по сравнению с августом на 35,4%. Объем запросов на Кипр сократился на 33%, остров занял шестую позицию в рейтинге. Финляндия прибавила к августу 15% и поднялась на седьмую строчку ТОП-10. Италия стала восьмой в списке лидеров, потеряв к августу 23,3%. Число запросов на туры в Китай увеличилось всего на 3,2%, однако, этого хватило, чтобы войти в список лидеров и занять девятую строчку. ТОП-10 замыкает Израиль, количество запросов по этой стране увеличилось к августу на 1,4%.

В сентябре пользователи Яндекса интересовались горящими турами на 10% реже, чем в предыдущем месяце. А по сравнению с сентябрем 2014 года, в этом году россияне на 11% чаще искали горящие туры. 40% всех запросов на горящие туры касались Турции. На направлении наблюдался большой объем спецпредложений с вылетами в сентябре. Вторым по популярности горящих предложений был Египет, на его долю пришлось 34,6% запросов. Таиландом, с точки зрения организации недорого отдыха в сентябре, интересовались 3,8% пользователей Яндекса, Кипр искали 3,5%, недорогие путевки в Грецию и Вьетнам интересовали чуть более 2% россиян.

Также пользователи Яндекса искали горящие туры в Доминиканскую Республику, Испанию, Италию, ОАЭ, Израиль, Тунис, Черногорию, Болгарию, Индию, Гоа, Мальдивские острова и Кубу.

Египет

Египет возглавил рейтинг самых популярных направлений среди пользователей Яндекса. В сентябре число запросов по сравнению с предыдущим месяцем увеличилось на 14,6%. К прошлому году объем запросов стал больше на 54%. Средняя стоимость семидневных туров на двоих в сентябре составляла 62 000 рублей, а минимальная стоимость недельного тура начиналась от 32 000 рублей на двоих.

Самый высокий уровень интереса к стране в сентябре продемонстрировали жители Владимирской (183%/ 2 460 п.), Московской (170%/ 73 700 п.), Тульской (164%/ 2 444 п.), Ленинградской (156%/ 20 449 п.), Архангельской (155%/ 1 564 п.), Ярославской (166%/ 2 163 п.), Ивановской (154%/ 1 376 п.) и Калининградской (151%/ 1 192 п.) областей.

Параллельно с поиском туров в Египет чаще всего искали туры в Турцию и Таиланд.

Наиболее популярными туроператорами по направлению стали «Библио Глобус», «Пегас Туристик», TEZ TOUR, Coral Travel и «Анекс Тур».

Отелями Египта интересовались 190 тыс. раз, что на 7% чаще, чем в августе. Курорт Хургада запрашивали 768 тыс. раз, Шарм-Эль-Шейх 607 тыс. раз.

Турция

Турция в сентябре стала второй в рейтинге популярности. Несмотря на сокращение объема запросов по сравнению с предыдущим месяцем на 34,6%, Турция интересовала 30% пользователей Яндекса. Правда, по сравнению с сентябрем прошлого года, объем запросов вырос лишь на 1,23%.

Средняя стоимость недельных туров на двоих в сентябре составила 70 000 рублей, минимальная стоимость тура на 7 ночей начиналась от 20 000 рублей на двоих.

Наиболее высокая активность запросов по Турции отмечена в Архангельской (184%/ 1 457 п.), Калининградской (169%/ 1 041 п.), Московской (152%/ 51 624 п.), Самарской (150%/ 4 104 п.) и Ленинградской (141%/ 14 548 п.) областях.

Чаще всего пользователи Яндекса искали туры от компаний «Библио Глобус», «Пегас Туристик», TEZ TOUR, Coral Travel и «Анекс Тур».

Традиционно наиболее популярными были запросы на отдых по системе all inclusive. Прямые вылеты искали чаще всего из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова на Дону, Уфы, Перми и Казани.

Таиланд

В сентябре Таиланд прибавил 50,9% по поиску туров по сравнению с августом. К сентябрю прошлого года интерес к направлению вырос на 1,2%.

Средняя стоимость путевки из Москвы в Таиланд на неделю на двоих составляла 146 000 рублей, однако можно было приобрести и туры стоимостью от 76 000 рублей на двоих.
Тайские курорты пользовались наибольшей популярностью у пользователей Яндекса в Приморском (428%/ 817 п.), Хабаровском (368%/ 601 п.) и Красноярском (287%/ 1107 п.) краях. В республиках Саха (Якутия) (308%/ 127 п.) и Хакасия (392%/ 219 п.). В Иркутской (379%/ 1135 п.) и Новосибирской (191%/ 1 242 п.) областях. В Москве и Московской области индекс был 134%, а количество показов составило 8 182.

Самыми востребованными курортами в сентябре у россиян стали Пхукет и Паттайя.

Среди наиболее востребованных по направлению туроператоров в сентябре были «Пегас Туристик» и «Библио Глобус».

Греция

В сентябре число туристических запросов на греческие курорты по сравнению с предыдущим месяцем сократилось на 44%. Если сравнивать с сентябрем 2014 года, спрос на Грецию сократился на 30,9%. Более, чем вдвое, в сентябре по сравнению с августом сократился интерес к таким востребованным курортам, как остров Крит и остров Родос.

Стоимость туров в сентябре была ниже, чем в августе. Средняя цена недельного тура на двоих составляла 85 000 рублей. Горящие туры в 2-х местный номер на неделю можно было приобрести от 34 000 рублей.

Наибольшей популярностью направление пользовалось в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (167%/ 2 666 п.), Москве и Московской области (155%/ 8 212 п.).

Чаще всего пользователи Яндекс искали туры в Грецию туроператоров «Библио Глобус», «Музенидис Трэвел» и «Пегас Туристик».

Вьетнам

По сравнению с прошлым годом, спрос на путевки во Вьетнам вырос на 30,9%. В сентябре 2015 года, по сравнению с предыдущим месяцем, число запросов на эту страну выросло на 35%.

Наиболее популярным у пользователей Яндекса направление было на Камчатке (1148% / 129 п.), в Хабаровском (882%/ 1 167 п.) и Приморском (793%/ 1228 п.) краях. В республиках Саха Якутия (460%/ 154 п.) и Бурятия (342%/ 165 п.). В Амурской (509%/ 230 п.), Иркутской (396%/ 962 п.), Кемеровской (318%/ 813 п.), Томской (300%/ 305 п.) и Сахалинской (255%/ 84 п.) областях. В Москве и Московской области индекс был 129%, а количество показов составило 6 372.

Чаще всего пользователи интересовались турами в Нья Чанг, 138 тыс. запросов, что на 20% больше августовских показателей.

Параллельно с поиском туров во Вьетнам искали путевки в Таиланд и Китай.

Среди наиболее востребованных по направлению туроператоров в сентябре были «Пегас Туристик», «Библио Глобус», «Анекс Тур» и Coral Travel.

Кипр

В сентябре популярность Кипра сократилась на 33% по сравнению с предыдущим месяцем. К прошлому году направление недосчиталось 11,3% спроса.

Стоимость недельных пакетов на двоих начиналась от 45 000 рублей. Средняя стоимость туров на двоих составляла 94 000 рублей.

Отдыхом на Кипре чаще всего интересовались в Ленинградской (295%/ 4 193 п.), Московской (196%/ 9 213 п.), Калининградской (169%/ 144 п.), Владимирской (148%/ 215 п.), Новгородской (148%/ 82 п.) и Самарской (145%/ 550 п.) областях.

В качестве альтернативных стран россияне чаще всего рассматривали Турцию и Грецию.

Самые популярные туроператоры по направлению «Библио Глобус» и Coral Travel.

Финляндия

В сентябре Финляндия поднялась на 7-ю строчку рейтинга, прибавив к августу 15%, хотя к прошлому году страна не досчиталась 27,9%. В сентябре зафиксирован традиционный повышенный интерес россиян к коротким турам (1 -3 дня). Также посетители Яндекса проявляли большой интерес к новогодним турам: в сентябре «Новый год в Финляндии» запрашивали 8 619 раз, правда, это на 67% реже, чем было в сентябре прошлого года.

В сентябре новогодние туры на три дня на двоих (без питания и перелета) в Финляндию можно было приобрести от 10 000 руб.

Чаще всего Финляндия интересовала проживающих в Ленинградской области, в этом регионе affinity index составил 826%/ 9 572 показа. Также повышенный интерес к направлению был зафиксирован у жителей Архангельской (230%/ 205 п.), Вологодской (186%/ 206 п.) и Мурманской (157%/ 118 п.) областей.

Альтернативными вариантами, которые рассматривали россияне, были Швеция и Норвегия.

Италия

По сравнению с предыдущим месяцем, количество запросов на туры в сентябре сократилось на 23,3%, а к аналогичному периоду 2014 года их объем снизился на 44,3%.

Средняя стоимость недельных туров на двоих составляла 100 000 рублей. Минимальная стоимость недельного пакета на две персоны начиналась от 45 000 рублей.
Чаще всего пользователи Яндекса искали информацию по турам в Рим. Также в сентябре россияне начали активнее интересоваться новогодними и горнолыжными турами.

Лидерами по популярности запросов на туры в Италию были Московская (198%/ 8 055 п.) и Ленинградская (173%/ 2 133 п.) области.

Параллельно с поиском туров в Италию пользователи рассматривали варианты отдыха в Испании, Германии и Чехии.

Самыми запрашиваемыми туроператорами по этой стране были «Данко», «Натали Турс», TEZ TOUR, «Библио Глобус», PAC GROUP и НТК «Интурист».

Китай

В сентябре 2015 года в рейтинг наиболее популярных направлений вошел Китай. Количество запросов по стране к прошлому месяцу увеличилось на 3,2%, а вот по сравнению с прошлым годом спрос на туры в эту страну сократился на 18,2%.

Наиболее популярным направление было на Камчатке (971%/ 84 п.), в Приморском (970%/ 1 155 п.), Хабаровском (907%/ 1 160 п.) и Красноярском (173%/ 418 п.) краях, в республике Саха Якутия (443%/ 114 п.), в Кемеровской (170%/ 334 п.), Сахалинской (324%/ 79 п.), Амурской (238%/ 73 п.) и Иркутской (203%/ 381 п.) областях, в Ханты-Мансийском автономном округе (206%/ 298 п.). В Москве и Московской области индекс был 132%, а количество показов составило 5 022 раз.

В качестве альтернативных направлений россияне часто запрашивали Таиланд, Индию и Монголию.

Израиль

В сентябре Израиль вернулся в ТОП-10 самых популярных стран. Число запросов на туры к августу увеличилось на 1,4%, а по сравнению с аналогичным периодом 2014 года спрос на направление увеличился на 36%.

Недельные туры стоили от 104 000 руб. на двоих. Средняя цена семидневной путевки на две персоны составила 183 000 руб.

Высокий индекс частоты запросов отмечался в Московской (209%/ 8 028 п.) Ленинградской (190%/ 2 209 п.) и Липецкой (139%/ 143 п.) областях.

Прямые вылеты чаще всего искали из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара и Ростова на Дону.

В качестве альтернативы россияне чаще всего рассматривали Египет.
Самым востребованными по направлению туроператорами в сентябре были «Библио Глобус» и «Пегас Туристик».

Россия

В сентябре 2015 года туры по России запрашивали на 3% реже, чем месяцем ранее. Однако, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года число запросов выросло на 50%.

Информацию о турах в столицу искали практически столько же раз, сколько и месяцем ранее. А вот туристическими маршрутами Санкт-Петербурга интересовались на 28% реже, чем в августе. Путевки в Екатеринбург запрашивали на 4% реже, туры по «Золотому кольцу» в сентябре запрашивали столько же раз, столько и месяцем ранее. Туры в Казань искали на 19% реже, чем в августе, в Нижний Новгород на 25% реже.

Спрос на туры в Сочи в сентябре сократился на 32%, туры в Крым искали на 60% реже, чем в августе, количество запросов на туры в Анапу сократилось на 71%.

Подробнее смотрите в презентации Аналитической службы АТОР >>>
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР