29 марта, пятница
 
 

В Сочи завершила работу выставка «Курорты и туризм-2010»

Около 180 операторов, гостиниц и здравниц Краснодарского края, республик Кавказа, Абхазии приняли участие в выставке «Курорты и туризм-2010» в Сочи. Несмотря на разные оценки лидеров по внутреннему туризму, большинство сходится в одном: из кризиса здравницы и операторы должны выходить сообща. 

Задачей организаторов выставки было привлечение максимального числа компаний, заинтересованных в продвижении курортов Южного Федерального округа. В целом – так и получилось. «Выставка была рабочей, все было вполне ожидаемо. Сочинские объекты проявили себя в полной мере, но к сожалению там все меньше остается интересных объектов для наших клиентов. Мы в основном, по этому направлению работаем с туристами среднего класса, которые по тем или иным причинам предпочитают отдыхать в России. Это экономичный отдых, но и его становится все меньше», - сказал Александр Бешанов, замначальника краснодарского департамента компании «Астравел»

Интересно, что в условиях кризиса и общего спада активности туристов на внутреннем рынке, между операторами и представителями курортного бизнеса возник диалог, и некоторым из них удалось продвинуться в решении наиболее острых проблем.

Людмила Сысойкина, заместитель генерального директора компании «Солвекс», прокомментировала итоги переговоров так: «Выставка для нас прошла в очень деловом и напряженном рабочем режиме. Мы во многом достигли конструктивных решений с партнерами, у многих из них в настоящее время есть четкое понимание, что именно мы предоставляем им рекламу и продвижение. Мы успели решить много задач: установили гибкий подход к оплате путевок и системе закупок». «Основной же итог выставки в том, что ожидания сезона 2010 у всех осторожные, и выходить из кризиса туроператорам и здравницам нужно в тандеме», - добавила Г-жа Сысойкина. 

Были и такие операторы, которым выставка не принесла принципиально новых решений. По словам Таисии Левиной, генерального директора компании «РБВ Алеан», «выставка не имела значения в этом году. Объем самой выставки и количество участников и посетителей сократился. К сожалению, новых предложений не было. Сочи сдает позиции из-за публикаций в СМИ и политики Краснодарского края. Олимпийская стройка играет здесь немаловажную роль, к тому же цены теряют актуальность и становятся еще выше по сравнению с другими направлениями, которые развиваются и предлагают что-то новое. Заметно проигрывает по популярности Адлер, он уступает Абхазским курортам». 

Алексей Понявин, директор по развитию «Парк-отеля «Лермонтовъ» в  Краснодарском крае, представляя свой отель на стенде, рассказал, что подготовка к выставке началась задолго до ее начала, еще в ноябре. «Мы обеспечены заявками туроператоров на новый сезон. Но сильного ажиотажа я не увидел, было очень мало региональных представителей, которых хотелось бы видеть. Очень жаль, что не было никаких семинаров», - отметил г-н Понявин.   

Напомним, что накануне летнего сезона все предложения Краснодарского края, а также других регионов России будут представлены на ключевой весенней выставке «Интурмаркет», в марте с 13 по 16 марта 2010 года в «Крокус Экспо» в Москве.

 

 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР