Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263744 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Закрытие Египта и Турции привело к росту самостоятельного туризма

11.12.2015

Закрытие Египта и Турции привело к росту самостоятельного туризма

Об этом в ходе пресс-завтрака сообщили представители компаний «ВИП Сервис» и Biletix. Эксперты прогнозируют, что если Египет и Турция не «откроются» в ближайшем будущем, рынок выездного организованного туризма по итогам 2016 года сократится еще на 30% в сравнении с 2015 годом.

Ростуризм прогнозирует, что по итогам года рынок выездного туризма сократится на 40%, а рынок внутреннего туризма вырастет на 31% в сравнении с прошлым годом. Росавиация, в свою очередь, подводя итоги десяти месяцев этого года, пока сообщает более скромные результаты – объем международной перевозки сократился на 13,9%, а объем внутренней перевозки вырос на 15,5%.

Среди ключевых событий 2015 года гендиректор компании «ВИП сервис» Дмитрий Горин назвал такие, как остановка экономического роста, планы по отмене агентских комиссий со стороны крупнейших российских авиакомпаний, банкротство «Трансаэро», закрытие ключевых туристических направлений – Египта  и Турции, волатильность курсов валют и сохранение экономических санкций.

«В этих условиях внутренний туризм продолжит рост и составит 20% в следующем году, в то время, как объем выездного туризма либо продолжит сокращение еще на 30% – в случае сохранения запрета на продажу туров в Турцию и Египет, либо продемонстрирует показатели уходящего 2015 года – в случае открытия данных направлений», – заявил г-н Горин. Также гендиректор «ВИП сервиса» сообщил, что с 2014 по 2015 гг. количество туроператоров, работающих на рынке выездного туризма, сократилось с 2050 до 650, то есть на 69%. «Таким образом, произошло естественное сокращение рынка. Уверен, что в 2016 году туроператорам банкротства уже не грозят, так как на рынке остались наиболее сильные игроки», – считает он.

По словам руководителя онлайн-агентства Biletix Александра Сизинцева, за счет закрытия Турции и Египта подрос рынок самостоятельного туризма. Правда, и здесь клиенты все чаще отдают предпочтение внутренним направлениям. В Biletix доля продаж билетов на внутренние рейсы составила рекордные 71%, превысив показатель прошлого года на 9 п.п.

Из других важных тенденций на рынке самостоятельного туризма глава Biletix выявил сокращение глубины бронирования с 2,5 недель в 2014 до 1,4 недели в 2015 году. Произошел рост концентрации продаж авиабилетов в Москве с 61% до 66%. Наиболее популярными направлениями 2015 года стали Симферополь (5,5% от всех продаж), Сочи (3,5%), Тель-Авив (2%), Кишинев, Минеральные воды, Краснодар, Рим, Калининград, Барселона и Стамбул. На предстоящие новогодние праздники максимальное число авиабилетов продано в Сочи, Минеральные воды, Милан, Рим и Мюнхен.

Стоит отметить, что следующий год будет непростым и для рынка онлайн-турагентств, обслуживающих сегмент самостоятельного туризма. Все крупнейшие российские перевозчики идут по пути отмены агентских вознаграждений, а значит, агенты теряют основной инструмент конкурентной борьбы – возможность снижать цены за счет сокращения размера собственного дохода. Авиакомпании все более активно привлекают туристов на собственные сайты, и, минуя посредников, размещаются в мета-поисковиках. Все это происходит в экономически неблагоприятных условиях для роста авиаперевозок.

В Biletix считают, что в этих условиях онлайн-трэвел агентства вынуждены искать и интегрировать новые услуги и продукты, за которые путешественник будет готов заплатить и которые ему не сможет дать авиакомпания. Это, например, динамическое пакетирование, дополнительные онлайн-трэвел услуги и дальнейшее повышение качества пост-продажного обслуживания.

Тем не менее, как считают эксперты, консолидации на агентском рынке не избежать. На своих позициях будут оставаться лишь наиболее сильные игроки, а мелкие агенты будут его покидать.
 

Вернуться назад

Внимание!

    Coral Sun Family Club представил новый видеопроект

    На прошлой неделе стартовал новый видеопроект «Sun Family Club. Продли лето вместе с нами». По задумке его авторов, в каждом выпуске бельчонок Санни, символ клуба, знакомит юных гостей с программами и деталями отдыха в отелях Антальи. 

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

  • 16.10.2020 - Исп. директор АТОР М.Ломидзе приняла участие в работе Конкурсной Комиссии Финала Всероссийского Конкурса на создание туристско-рекреационных кластеров и развитие экотуризма в России.
  • 14.10.2020 - исп. директор АТОР М.Ломидзе провела пресс-конференцию в ТАСС на тему «Итоги летнего сезона»
  • 08.10.20 - Исп. директор АТОР приняла участие в работе Конкурсной комиссии Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России»
 
Регистрация на мероприятие