18 апреля, четверг
 
 

Эйал Амзаллаг: «Непростые времена открыли нам возможность занять освободившиеся ниши в российском туристическом бизнесе»

Французская компания Club Med – международный туроператор, в управлении которого находится 66 курортов премиум-класса по всему миру. Генеральный директор Club Med Russia Эйал Амзаллаг ответил на вопросы АТОР о результатах прошедшего сезона, сложном положении туристического рынка и планах на наступающую зиму.

– Как вы оцениваете итоги прошедшего летнего сезона?

– Если оценивать результаты по рынку в целом, количество туристов очевидно сократилось. Те клиенты, которые не отказались от намерения провести свой отдых за рубежом, более щепетильно подошли к выбору туристского продукта, услуг, качеству перевозки. Высокий уровень нашего обслуживания дал нам возможность удержать уровень продаж Летом 2015 на уровне Лета 2014 (как по количеству клиентов, так и по обороту).

– То есть кризис не повлиял на деятельность компании? Ведь в среднем спрос упал на 35-40%. Что насчет горнолыжного отдыха?

– Клиенты премиум-сегмента остаются верны своему вкусу и не готовы отказываться от привычного отдыха. Эти непростые времена открыли нам возможность занять освободившиеся ниши в российском туристическом бизнесе. Зимой 2014 года наши европейские горнолыжные городки посетили 6180 российских клиентов, в 2015 году – 6008 человек. Учитывая общие показатели на рынке, мы довольны таким результатом.

– Обрисуйте, какой он – ваш российский клиент?

– Русские клиенты – одни из самых лояльных: 85% туристов, побывав однажды на наших курортах, возвращаются к нам снова. Четыре недели отпуска в году наши клиенты делят на пляжный и горнолыжный отдых. По нашим подсчетам, одна семья тратит на зимний отдых порядка 450 тыс. рублей, а на летний – 150 тыс. Самые популярные направления летом – Турция, Греция и Италия, а зимой – французские Альпы (Лез Арк и Валь Торанс).

– Поскольку у Club Med не бывает спецпредложений, какие инструменты вы планируете использовать для привлечения российских туристов?

– Многолетний опыт показывает, что клиентов привлекает отдых на наших курортах по системе «все включено». Особенно это актуально на горнолыжных курортах, когда в стоимость включен пропуск на подъемники, занятия с инструктором, трехразовое питание и напитки в баре. Кроме того, продажа туров в Club Med идет по фиксированному курсу валют в рублях: при внесении депозита мы гарантируем, что стоимость поездки останется прежней, безотносительно инфляции и скачков обменного курса. Мы также предлагаем заманчивые бонусы при раннем бронировании.

Новшеством наступающего зимнего сезона станут собственные рейсы в Гренобль, которые мы организуем совместно с «Аэрофлотом».

– Какие новые направления обещают пополнить линейку Club Med?

– Наша сеть постоянно расширяется. В этом году мы уделили особое внимание курортам Club Med в Китае – для нашей сети актуален исключительно премиум сегмент страны. В ближайшем будущем мы планируем открытие нового курорта в Санье. Новые городки будут открываться и в других странах.

– Проводит ли компания обучение турагентств для более эффективной продажи продуктов Club Med?

– Для нас этот вопрос чрезвычайно важен, поэтому мы не жалеем времени и средств на подготовку туристических агентов. Всем партнерам мы предлагаем индивидуальный подход и специальные инструменты продаж: систему онлайн-бронирования, онлайн-обучение и консультации специалистов call-центра, обучающие семинары и ознакомительные поездки.

– Российский туррынок сейчас лишился двух самых массовых направлений – Египта и Турции. Планирует ли Club Med восполнить эту потерю за счет курортов в других странах?

– Ассортимент направлений Club Med настолько широк, что наши клиенты всегда найдут альтернативу утраченным возможностям. В первую очередь, мы ожидаем рост интереса к Италии и Греции, но нельзя забывать и о более экзотических странах, таких как Китай, страны Азии или Карибского региона.

– Расскажите подробнее о программах активного отдыха для разных категорий туристов: семейный отдых, программы для молодежи.

– Семейный отдых всегда был ключевым для Club Med – именно на наших курортах впервые зародились мини-клубы, как новый формат детского отдыха. Общая программа Baby Friendly подразумевает безопасные уроки катания на лыжах, детские зоны, тщательный отбор специалистов, развлекательные программы для детей всех возрастов.
Интересным новшеством этого года стал проект Club Med CREACTIVE by Cirque du Soleil, который был запущен в Пунта-Кане. Теперь взрослые и дети смогут учиться цирковым трюкам и тонкостям акробатического искусства.

Для гостей, которые хотят отстраниться от суеты семейных курортов, предусмотрены отдельные комплексы, куда ограничен доступ детям. Есть городки, полностью отданные в распоряжение взрослых гостей: например, Finolhu Villas на Мальдивах.

– Каковы долгосрочные планы Club Med?

– Наши планы весьма амбициозны. Во-первых, мы стремимся стать лидерами горнолыжного сегмента и поставили цель до 2018 года нарастить число клиентов до 18,5 тысяч, а оборот – до 2,1 млрд. рублей.

Вторая наша задача – внедрить более высокотехнологичные формы коммуникации с клиентом. В этом году мы успешно запустили проект «Виртуальная реальность», с помощью которого можно прочувствовать атмосферу Club Med еще до начала отпуска.

Наконец, мы уделим особое внимание развитию бизнеса в восточных регионах России и азиатских направлениях. Здесь мы ориентируемся на отдых, который совмещает пляжный, городской и культурный туризм.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР