25 апреля, четверг
 
 

Целевая аудитория для внутреннего туризма – около 100 млн человек

Почему не надо рассчитывать на переориентацию туристов  с египетского и турецкого направлений, какие страны могут заменить российским гражданам полюбившиеся зарубежные курорты - об этом в ходе брифинга в рамках III Санкт-Петербургского международного туристского форума рассказала журналистам исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

«Внутри страны, согласно официальной статистике, отдыхает в два раза больше народу, чем выезжает за границу, и так было всегда. Общее количество выезжающих за рубеж – около 15 млн человек. В то время как только на курортах Краснодарского края отдохнуло более 14 млн туристов. Поэтому странно, когда идет борьба за людей, которые не могут поехать в Турцию и Египет. Это всего около 5 млн человек. На наш взгляд, если уж говорить о развитии внутреннего рынка, имеет смысл ориентироваться на те почти 100 миллионов, которые вообще никуда не ездят и еще не открыли для себя всех преимуществ путешествия как такового», - отметила Майя Ломидзе. По ее мнению, решению этой проблемы способствует и деятельность созданного по инициативе АТОР Комитета по импортозамещению и внутреннему туризму при Экспертном совете Министерства культуры РФ.

Отвечая на вопрос о возможностях увеличения внутреннего турпотока, Майя Ломидзе рассказала журналистам, что есть опробованные мировой практикой меры поддержки и развития этого процесса  - через субсидии туроператорам, через частичное распределение маркетинговых расходов на продвижение маршрута между участником рынка и региональным или федеральным бюджетом.

По мнению Ломидзе, самой эффективной мерой в России стала бы оплата за каждого привезенного туриста на определенных условиях, как, например, делает это Израиль, компенсируя российским туроператорам по 45 евро за каждого привезенного на курорт Эйлат туриста сроком минимум на две недели. Причем это относится и к внутреннему рынку и въездному. «На въездном рынке сейчас у нас есть невероятные конкурентные преимущества  и их можно усилить  с помощью мер поддержки со стороны государства», - пояснила один из руководителей АТОР.

Анализируя страны, которые могли бы заменить российскому туристу «закрытые» ныне Египет и Турцию, исполнительный директор АТОР ответила,  что это могут быть Греция, Болгария, Израиль, другие страны Средиземноморья.

По ее оценке, тот турист, который ездил в Египет и Турцию, скорее останется дома, чем поедет на курорты Крыма и Краснодарского края. «Профессионалы рынка понимают: тем, кто ездил в Египет, нужна низкая цена и соответствующий набор услуг за эту цену, это ключевое требование. У нас нет таких цен, и, к сожалению, судя по всему, Краснодарский край и Крым ожидают такого наплыва, что уже сейчас готовы поднять цены на 30%. Это может очень плохо сказаться на сезоне», — считает Майя Ломидзе.

«Когда спрос высокий, то и  цена растет – это один из законов рынка.  Но наши курорты пока не  видят этого спроса, они лишь предполагают, что он вырастет,  но уже заранее поднимают цены. Таким образом, они формируют совершенно иную картину спроса,  и тем самым, сдерживают его»,  - говорит Ломидзе.

Эксперт привела пример с загрузкой отелей Анапы, которые, получив хорошие результаты прошлым летом, в этом сезоне подняли цены: «В прошлом году у них был аншлаг. Во многом из-за того, что с перебоями работала Керченская переправа, люди останавливались на отдых в Анапе.  В этом году Анапа подняла цены, не учтя того, что ситуация все-таки изменилась. В итоге падение летом 2015 года у них составило 17%, притом, что общая статистика по внутреннему туризму — плюс 20%».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР