19 апреля, пятница
 
 

«Аэрофлот» сохранит в 2016 году низкие тарифы с поправкой на инфляцию

Авиаперевозчик намерен сохранить в 2016 году «плоские» (низкие) тарифы, например, в летнее авиарасписание перелеты из Москвы в Калининград и Симферополь будут стоить по 8,5 тыс. рублей. Об этом на встрече с Президентом Владимиром Путиным сообщил глава группы компаний «Аэрофлот» Виталий Савельев.

«Мы в прошлом году поддержали эту идею («плоских» тарифов. – Прим. ред.), к ней относятся все по-разному, многие считают, что это не совсем рыночный механизм, но мы увидели, что тарифы востребованы, и решили продолжить их и на текущий год», – отметил глава «Аэрофлота».

При этом он подчеркнул, что компания не может широко использовать данный инструмент. «Иначе мы просто подорвем конкуренцию на рынке и поставим в тяжелое положение наших коллег – другие авиакомпании России, которые работают на этих же направлениях», – заявил Виталий Савельев.

По мнению главы «Аэрофлота», «такое тоже может быть, поэтому мы дозированно, в том объеме, как решили, эти рейсы осуществляем во все города».

Президент России рекомендовал «Аэрофлоту» продолжить практику «плоских» тарифов. «Конечно, никого нельзя на рынке подрывать, но все-таки самое главное, что мы должны обеспечить, – это возможность гражданам России передвигаться по собственной стране, и не должно быть таких мест, таких регионов Российской Федерации, откуда граждане не могут улететь и куда не могут прилететь. Поэтому, без всяких сомнений, такая практика должна быть продолжена», – заявил глава государства.

Говоря о тарифах на текущий год, Виталий Савельев отметил, что цена на летние билеты увеличится из-за инфляции. Если в летние месяцы 2015 года билет в Калининград и Симферополь стоил по 7,5 тыс. рублей, то в 2016 году это будут уже 8,5 тыс. рублей. Повышение цен из-за инфляции произойдет и на направлениях Дальнего Востока. «Мы летали в 4 города: Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский по 17 тыс. рублей в обе стороны, включая таксы и сборы. Сейчас мы летаем по 20 тысяч, мы сделали небольшое увеличение только за счет инфляции», – пояснил он.

Глава крупнейшего российского авиаперевозчика также добавил, что с летнего расписания с приходом в компанию парка «Трансаэро» от 10 до 30% увеличатся емкости на направлении именно Дальнего Востока.

В период зимнего расписания «Аэрофлот» ввел на популярных внутренних направлениях зимний «плоский» тариф. Так, из Москвы в Калининград можно слетать за 5 тыс. рублей туда–обратно, из Москвы в Симферополь – за 7 тысяч туда–обратно.

Касаясь ситуации на рынке, Виталий Савельев рассказал Президенту РФ, что «рынок изменился, пассажиры стали больше перемещаться по России, и мы ощущаем небольшое падение перевозок наших пассажиров за рубеж». «Зато много россиян летают внутри России, и этот рост – примерно 34% для Группы «Аэрофлот», что существенно, поэтому идет полная переориентация», – отметил он, сообщив, что за 2015 год «Аэрофлот» перевез 26,1 млн пассажиров (+10% к 2014 году), а в целом Группа компаний «Аэрофлот» перевезла 39,4 млн пассажиров (+14% к 2014 году).

При этом глава «Аэрофлота» подчеркнул, что уход с рынка «Трансаэро» не внес существенного дисбаланса. «К счастью, «Аэрофлот» не стал монополистом, несмотря на эти значимые цифры. Если мы будем учитывать иностранные компании, которые также перевозят россиян, то доля рынка группы «Аэрофлот» оценивается в 37%. Если же мы будем оценивать только российские авиакомпании, есть такая вторая статистика, то это все равно только 42%. То есть, ни о каких 50 или более процентах речь не идет», – заверил Президента Виталий Савельев.

Он также высказал мнение, что от ухода «Трансаэро» рынок выиграл: «В момент, когда в «Трансаэро» демпинговали, емкость их предложений на рынке превышала 40%, поэтому все игроки рынка ощутили позитив. Потому что те 13 млн человек, которых «Трансаэро» перевезла в 2014 году, распределились, в том числе, и по другим авиакомпаниям. Что-то получили «ЮТэйр», S7, «Уральские авиалинии». Виталий Савельев назвал успешным и проект лоукостера «Победа». Он порекомендовал и другим авиакомпаниям последовать этому примеру, потому что эта «ниша оказалась очень удачной».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР