19 апреля, пятница
 
 

Испания прибавила в туристах из-за проблем стран-конкурентов

По мнению европейских туроператоров, в 2016 году Испания станет главным направлением пляжного отдыха в Европе. Это подтверждают и исследования Exceltur, испанской федерации профессионалов туризма, которая подвела итоги развития туристической отрасли страны в 2015 году и сделала прогноз на 2016 год.

По данным федерации, в 2015 году туристический сектор обеспечил экономике страны 124 млрд евро, что составляет 14% от национального ВВП. Испанию посетило 68 млн туристов – на 3,7% больше, чем в 2014 году. Это самый значительный прирост турпотока, начиная с 2007 года.

Исследование, связывает эти результаты, в частности, с политической нестабильностью в странах-конкурентах, таких, как Египет, Тунис и Турция.

По данным экспертов, несмотря на то, что Испания по итогам 2015 года стала вторым после Франции самым посещаемым направлением в мире, в минувшем году было зафиксировано снижение средних расходов на одного туриста до 741 евро (-2,1%). Тем не менее, 84,7% опрошенных федерацией испанских профессионалов туротрасли полагают, что в 2015 году продажи у них были лучшие, чем годом ранее. 56% представителей отрасли оценивают свои успехи в 2015 году достаточно высоко.

Согласно исследованию, самым посещаемым регионом Испании стала Каталония, на которую пришлось 16,3% всех бронирований. Далее идут Кастилия и Леон (15%), Андалусия (13,4%), Кастилия-Ла-Манча (8,4%), Валенсия (7,8%), Астурия (7,5%), регион Мадрид (7,3%), Арагон (6,5%) , Кантабрия (9%) и Эстремадура (2,9%).

По оценкам экспертов, в 2016 году Испанию ждет очередной рост турпотока – от 2,7% до 3,4%. Разница между этими двумя цифрами объясняется политической неопределенностью в стране, в первую очередь, из-за Каталонии, которая жаждет обрести независимость. Если эта ситуация будет усугубляться, то сами испанцы, возможно, будут тратить меньше на отдых в своей стране, а иностранные туристы станут приезжать менее охотно. Тем не менее, 89,3% опрошенных участников испанского туристического рынка ожидают в 2016 году дальнейшего увеличения продаж, а 92,2% уверены в более высоких результатах, чем в 2015 году.

К сожалению, эти радужные прогнозы не относятся к российским туристам. По данным Росстата, за 9 месяцев 2015 года российский выезд в Испанию упал. Страну посетили почти 626 тыс. россиян – на 41% меньше, чем в аналогичный период предыдущего года.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР