25 апреля, четверг
 
 

Российские отельеры заглянули в будущее

Первый Отельный форум Hotelbook «Кому в российских отелях жить хорошо?» прошел в рамках международной туристской выставки MITT-2016. Российские отельеры получили новую площадку, на которой могут открыть для себя дополнительные возможности, узнать о новых трендах и познакомиться с мнением ведущих специалистов в различных областях индустрии гостеприимства.

По мнению Алексея Крылова, президента UTS Group и генерального директора «Хотелбук-сервис», необходимость подобного мероприятия в России давно назрела. «Мы всегда думаем о том, что мы можем дать нашим партнерам. Мы работаем с тысячами отелей, используем различные он-лайн, IT-технологии, у нас есть огромный пласт информации, опыта, видения рынка. И мы подумали, что этим надо поделиться, – сказал Алексей Крылов. – Рынок меняется. Каждый отель должен думать о завтрашнем дне, о том, какое место на рынке он может занять – хочет ли он ориентироваться на прием российских туристов или китайских, на деловой сегмент, надо ли ему реновировать свой отель, или нет. Но действовать при этом не интуитивно, а применить продуманный подход». Для решения этих задач организаторы Форума пригласили экспертов туристического рынка.

На панельной дискуссии, открывшей Форум, Алексей Крылов предложил приглашенным экспертам обсудить три темы – новые взаимоотношения отелей и туроператоров, как удержать клиентов и идет ли на пользу или во вред бизнесу демпинг. Своим мнением по этим вопросам поделились Леонид Мармер, генеральный директор Intourist Thomas Cook, Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality Income Consulting, Питер Баттен, старший менеджер по развитию бизнеса GTA Gullivers House в России и СНГ и Андрей Михайлец, исполнительный директор Независимого Гостиничного Альянса.

По общему мнению участников дискуссии, с появлением и резким ростом на туристическом рынке России он-лайн сервисов изменилась модель отношений, в частности, между отелями и туроператорами, выстраивавшаяся последние 15 лет. Как отметила Елена Лысенкова, несмотря на то, что роль он-лайн тревел агентств (ОТА) за последние несколько лет стремительно возросла, роль туроператоров остается. «Если взять большинство гостиниц в нашей стране, проникновение каналов ОТА составляет около 20%. Да, этот показатель вырос за последние 10 лет, прежде это были 2-3%. Есть европейские гостиницы, у которых проникновение ОТА составляет и 68%, так что нам есть, куда расти. Но при этом по-прежнему остаются гости, которые не хотят пользоваться интернетом, те, кому нужен пакет», – сказала она.

Леонид Мармер поделился проблемами, возникающими в связи с ростом ОТА в сфере въездного туризма. «В нашей структуре 85% продаж представляет групповой бизнес. При приеме гостей из-за рубежа задействована длинная цепочка – клиент, турагент, туроператор, отправляющий сюда, принимающий туроператор и гостиница. Как минимум, три сегмента являются посредниками. Конечно, нам мешает такое открытое выступление со стороны ОТА. Если зарубежные партнеры 9 месяцев назад закрыли контракт с одной ценой отеля, а сейчас в он-лайн видят другую цену, это создает определенные проблемы», – рассказал он.

Гендиректор Intourist Thomas Cook также обратил внимание аудитории, что, во-первых, сегодня и отельерам и туроператорам приходится работать по разным моделям с разными въездными рынками – условия бронирования для туристов из Европы и Азии отличаются, во-вторых, туроператорам, принимающим зарубежных туристов, приходится иметь дело с постоянно меняющейся курсовой разницей. И эти два фактора также необходимо учитывать в диалоге между отелем и туроператором. Еще одним важным факторов в работе въездного туризма Леонид Мармер назвал сезонность. «Основной туристический сезон в России – с мая по октябрь. Иногда отельеры не понимают специфику въездного туризма. Если хотите быть загруженными и в зимний период – давайте более объективные цены» – подчеркнул он.

Весьма интересной получилась дискуссия о том, приносит ли демпинг вред или пользу. Питер Баттен охарактеризовал демпинг, как «манифестацию слабости», ратуя за «концепцию грамотного ценообразования». Елена Лысенкова подчеркнула, что демпинг, если его использовать, должен являться частью продуманной стратегии, а не внезапным решением «слить последнее».

Многих российских отельеров интересуют нюансы приема туристов из Китая. В рамках форума состоялся мастер-класс эксперта программы China Friendly Анны Сибиркиной. Она объяснила, что для привлечения китайских туристов необходимо знать особенности их приема, предпочтения и потребности. В частности, важнейшим условием приема туристических групп из Китая является наличие в отеле подходящего питания. Также принципиальными для китайских туристов эксперт назвала цену проживания и набор услуг.

Еще один мастер-класс был посвящен правильной организации сайта отеля и его размещения на он-лайн сервисах. Участники Форума получили подробные рекомендации, как правильно позиционировать себя на сервисах он-лайн бронирования и избежать основных ошибок при публикации информации об отеле. Также состоялись мастер-классы по реализации в отеле программы all inclusive и по изучению роли он-лайн сервисов в повышении популярности и качества услуг российских отелей.

В ходе панельной дискуссии участники обсудили перспективы 2016 года. По их мнению, основными тенденциями станут увеличение турпотоков в российские регионы, оптимизация расходной составляющей деятельности гостиниц, а также более тесное взаимодействие с туроператорами. Алексей Крылов отметил, что сейчас наблюдается существенный рост бронирований в региональные отели, но 90% бронирований – это деловые поездки. «У огромного количества региональных отелей есть на сегодняшний день очень серьезный потенциал в работе с бизнес-туристами. Мы фиксируем изменения, которые происходят на рынке. Отельерам нужно их учитывать и менять подходы. Мы хотим дать отельерам больше информации, вместе с ними посмотреть, за счет чего можно повысить эффективность, заглянуть в будущее, – сказал Алексей Крылов. – И через взаимное обучение, в форме таких Форумов, мы стремимся обмениваться этой информацией и скреплять таким образом отношения с нашими партнерами».

По завершении деловой части Форума состоялся VIII всероссийский фестиваль анимационных команд в сфере туризма и шоу-бизнеса. 10 команд из разных регионов России соревновались за главный приз – 100 тыс. рублей. Победителем стала команда аниматоров из Москвы, еще пять команд были отмечены специальными дипломами в различных номинациях. «Такой фестиваль – это не просто развлечение, это очень полезно и интересно для отельеров, – отметил Алексей Крылов. – Мы знаем, что некоторые команды уже «купили», привлекли к работе. Конечно, команд всего 10, а отельеров сотрни, на всех не хватит. Но важно то, что на таком фестивале отельеры могут почерпнуть для себя идеи, увидеть новые подходы, «изюминки», понять, чем можно привлекать клиентов».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР