27 апреля, суббота
 
 

Люксовые отели Москвы и Санкт-Петербурга ставят рекорды по загрузке

В I квартале 2016 года за счет повышения тарифов и наращивания загрузки люксовый сегмент стал лидером по темпам роста показателей на гостиничных рынках Москвы и Санкт-Петербурга, говорится в исследовании компании JLL. Так, московские отели класса «люкс» зарегистрировали рекордные показатели загрузки и среднего тарифа за последние 10 лет – 59,1% и почти 16,8 тыс. рублей.

В Санкт-Петербурге спрос на такие объекты размещения также достиг наивысшего уровня за 10-летие: загрузка составила 41,8%, средний тариф 10,7 тыс. рублей, что почти на тысячу рублей превышает предыдущий рекорд, установленный в 1-м квартале 2015 года.

Что касается наиболее доступных гостиниц, то средний сегмент и верхний предел среднего сегмента в Москве продемонстрировали консервативный рост в количестве проданных номеров (прирост на 1,5-2 п.п. по загрузке) и небольшое падение в средней цене на номер. В Санкт-Петербурге ситуация обратная: в качественных отелях этих категорий загрузка упала на 3-4 п.п., в то время как средний тариф незначительно вырос. В итоге показатель доходности на номер в этой ценовой категории в Москве остался примерно на уровне прошлого года, а в Санкт-Петербурге незначительно упал.

Руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер объясняет позитивную динамику на отельном рынке увеличением турпотока из азиатских стран и продолжающимся ростом внутреннего туризма. «Такие показатели стали результатом серьезного роста объема внутреннего спроса и группового туризма из стран Азии, ориентирующегося, в основном, на недорогие отели», – подчеркнула она.

Эксперт обратила внимание и на еще один сегмент гостиничного рынка, который в текущих экономических и политических условиях набирает популярность, – загородные отели Московской области. Качественные загородные объекты Подмосковья в I квартале этого года смогли значительно, на 16 п.п., нарастить загрузку по сравнению с аналогичным периодом 2015 года – до 48%. В январе, за счет новогодних праздников, этот показатель даже превысил 50%. При этом средний тариф, по сравнению с 2015 годом, годом, практически не изменился и остался на уровне примерно 4,5 тыс. рублей.

По данным JLL, отмечается еще один тренд – возрастающая спонтанность в планировании поездок индивидуальными туристами, менее чувствительными к стоимости проживания. В результате сегодня отельеры испытывают определенные сложности в прогнозировании операционной деятельности даже на ближайшие месяцы, не говоря о более дальней перспективе.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР