23 апреля, вторник
 
 

Как продаются горнолыжные туры по программам раннего бронирования

Ведущие туроператоры открыли продажи горнолыжных туров на предстоящий зимний сезон.  Скидки от 10 до 40% от стандартной стоимости отдыха зимой. Операторы отмечают, что некоторые страны и курорты подготовили специальные цены именно для российского рынка. Среди основных тенденций -  снижение глубины продаж, рост спроса на туры в низкий сезон и постновогодние даты, выбор недорогих вариантов размещения и сохранение активности vip-клиентов.

Первые итоги акции раннего бронирования

Анализируя спрос на горнолыжный отдых, туроператоры в основном говорят, что он мало отличается от прошлых лет. Туристы не очень активны в покупках туров в рамках акции раннего бронирования (РБ).

«Предпочтения клиентов останутся примерно на уровне предыдущего зимнего сезона. Востребованы недорогие варианты размещения: недорогие отели и пансионы, а также апартаменты. Также следует отметить хорошую заполняемость в отелях в низкий сезон, когда предлагаемые пакетные цены особенно привлекательны для наших туристов», - сообщили «Вестнику АТОР» в «НТК Интурист», где акция раннего бронирования горнолыжных туров действует с мая.

«Все стандартно. Туристы спрашивают либо бюджетные варианты на низкий сезон (вторая половина января), либо отели выше среднего  на высокий сезон (новогодние праздники, вторая половина февраля)», - рассказали в компании Coral Travel.

По словам руководителя отдела Франции и Швейцарии туроператора BSI group Натальи Бродской, достаточно активно бронируются отели 5* и шале класса люкс во Франции и Швейцарии. О том, что состоятельные клиенты более активны в бронировании своего зимнего отдыха, подтверждают в КМП Групп. Маргарита Гончаренко, руководитель отдела Европы, рассказала о том, что горнолыжные продажи на 2016/2017 год начались еще весной этого года. «Постоянные клиенты нашей компании выбирают для активного зимнего отдыха отели 5*+ и шале класса люкс курортов Куршевель, Межев, Церматт, Санкт-Мориц и другие курорты».

Туроператор Club Med, который работает в премиум-сегменте, запустил продажу горнолыжных туров еще в марте и, как говорит Ольга Арбауи, коммерческий директор, в компании довольны ходом продаж. «По количеству клиентов,   забронированных  на   данный момент на сезон Зима 2017,   мы показываем прирост в 24%  по сравнению с тем же периодом прошлого года», - поделилась своими оценками г-жа Арбауи. По ее наблюдениям, «туристы  стали более рациональными», что выражается в более ранних сроках бронирования туров. «Клиент  не готов отказываться от комфорта. Но  есть существенная разница в цене между новогодней неделей  и вылетом  в начале марта. Вот тут  и может сработать   рациональный подход»,- отмечает она.

Наиболее полная картина – у лидирующей компании по горнолыжным турам, оператора PAC Group. По словам Надежды Найдис, руководителя отдела рекламы и PR, раннее бронирование горнолыжных туров стартовало в июне, спрос на туры превышает прошлогодние показатели примерно на 20%.   Бюджетные туристы выбирают, как правило, демократичные курорты Италии (Валь-ди-Фасса), Австрию – Майрхофен, Зельден, Серфаус, Францию – Ле Кош (зона Парадиски), Андорру.   «Дорогие» клиенты предпочитают престижные курорты Франции, Италии, Австрии и Швейцарии.

«Клиенты очень разные, и даже в сегменте бюджетных нет единого портрета. Есть «фанаты гор»,  которые едут в горы при любых обстоятельствах – они выбирают в первую очередь курорт (протяженность трасс, качество катания), низкий сезон и очень простое размещение.  Есть привыкшие к Альпийскому комфорту и качеству клиенты среднего класса, которые готовы выбрать более бюджетный курорт, жить в комфортных условиях и кататься в большой зоне катания – это решение существенно экономит затраты по поездке.  Есть клиент, который будет ловить низкую цену и поедет туда, куда повезет. В любом случае это, в основном, недельные туры в низкий сезон.  Средний чек на человека в категории «бюджет» 600-800 евро. Среди дополнительных услуг можно отметить возможность покупки ски-пассов при бронировании тура», - рассказала г-жа Найдис.

 Какие скидки можно получить.

Наиболее бюджетные туры предлагаются на горнолыжных курортах Болгарии и Андорры. В начале июля ранее бронирование горнолыжных туров в Банско открыл «Музенидис Трэвел», причем впервые в этом году отдых в горах Болгарии предлагается со скидкой 35% от базовой стоимости зимнего периода. «Раньше отельеры Банско считали, что скидки 15% по раннему бронированию вполне достаточно, а в сезон они практически никогда не практиковали СПО», - пояснили представители туроператора.

Лидером в привлечении клиентов путем РБ, по оценке Coral Travel, является Андорра. Как рассказала Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью компании, отели Андорры предлагают скидки до 25%. Наряду с этим сам туроператор дает скидки на ски-пасс в Андорру при приобретении заранее, а при покупке ски-пасса, соответственно, предоставляет и бесплатный проезд на ски-басе из Андорры -ла-Велья / Эскальдеса до зоны катания Гранд Валира и Вальнорд.

Что касается более дорогих альпийских направлений – Франции, Австрии, Швейцарии, – то здесь скидки могут составить от 10 до 30%.  По информации  BSI Group, скидки до 30% предлагают также отели 3*, 4* и 5*  в Куршевеле, Валь Торансе, Мерибеле.

Как рассказали в КМП Групп, в этом сезоне некоторые отели Франции и Швейцарии проработали специальную систему скидок на программы РБ именно для российского рынка -  от 10 до 25% стоимости. Это касается как бюджетных отелей, так и отелей класса люкс. Дополнительно туроператор готовит специальное предложение раннего бронирования: клиентов ждут приятные скидки и подарки. На текущий момент фаворитами продаж «КМП Групп» являются курорты Куршевель, Валь-Торанс, Тинь и Церматт.

В Club Med Russia сообщили, что у их предусмотрена скидка 15 %  при бронировании тура за 6 месяцев и более и 10 %  -  за  3 месяца и более. В процентном соотношении  скидка не меняется  и не зависит от  направления или отеля. Самое большое предложение у компании по Франции.

В TUI Россия рассказали, что при раннем бронировании можно сэкономить до 40% , при определенных условиях. Компания предлагает акцию РБ по горнолыжным турам на такие  страны как Россия (Сочи), Италия, Болгария, Андорра. 

По данным туроператоров, самые большие скидки отели действуют до конца августа-середины сентября,  но в основном скидки по РБ будут работать до конца октября-начала ноября.

С конца октября и в ноябре участники рынка ждут роста продаж на горнолыжные туры.  Прогнозируя итоги сезона, туроператоры не ожидают снижения спроса в сегменте горнолыжных туров туроператоры не прогнозируют: по их мнению,  российские поклонники этого вида отдыха, несмотря на экономическую ситуацию, не изменяют своим предпочтениям, и в горы поедут обязательно.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР