28 марта, четверг
 
 

«Роза хутор» стал туроператором

В конце прошлой недели стало известно, что «Роза Хутор» запускает продажу пакетированных туров на курорт. Речь идет не только о продаже услуг размещения – курорт реализует полный турпакет, включая билеты на самолет из Москвы в Сочи и обратно.

Партнером «Розы Хутор» стал Red Wings. Полетная программа стартует 22 декабря. Рейсы Москва-Сочи-Москва будут выполняться по четвергам, субботам и воскресеньям. В прошлом году рейсы выполнялись только по субботам.

В пресс-релизе «Розы Хутор» говорится, что забронировать туры могут не только туристы, но и агенты. При этом в пресс-службе «Розы Хутор» «Вестнику АТОР» пояснили, что компания работает в качестве туроператора. Соответствующая запись есть в едином реестре туроператоров на сайте Ростуризма (МВТ 009946).

Несмотря на активную работу «Розы Хутор» в качестве туроператора, другие участники рынка внутреннего туризма не покинули курорт. Гендиректор компании «Алеан» Илья Уманский сообщил, что туроператор сохраняет за собой долю на «Розе Хутор», хоть и не видит перспектив ее роста. «Думаю, процент продаж других туроператоров будет сохраняться, несмотря на самостоятельные продажи туров курортом. В этом году у нас есть небольшой объем мест на «Розе Хутор», но, скорее всего, расти в дальнейшем он не будет», - рассуждает Илья Уманский.

Гендиректор «Мультитур» Дмитрий Шаров также сообщил, что компания подписывает договор с «Розой Хутор» и в этом году. Объем также небольшой.

На данный момент курорт не замечен в ценовых «войнах». Однако эксперты отмечают, что маржинальность собственных продаж «Розы Хутор» может быть выше, чем у сторонних туроператоров. Это еще одна возможность «играть ценой» для привлечения туристов в период низкой загрузки. Кроме того, туроператоры работают с горнолыжным Сочи на условиях жестких квот, что является дополнительным обременением в условиях кризисного периода.

«Цены в горном кластере всегда были высокими, и этот год – не исключение. Туристы не спешат бронировать эти отели. Сейчас спрашивают более дешевые варианты у моря, откуда в горы можно добраться на общественном транспорте», - говорит представитель одной из туроператорских компаний. В целом, по экспертной оценке, горнолыжный Сочи в этом году подорожал на 10-15%.

Туроператоры отмечают, что «Роза Хутор» никогда не была «туроператоро-ориентированной». Поэтому сокращение объемов других участников рынка компенсируется продажами по другим курортам и регионам Сочи. Это и приморский кластер, и, например, «Горки Город», который в значительно большей степени ориентирован на привлечение организованных туристов через туроператоров.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР