20 апреля, суббота
 
 

Более 500 тыс. россиян посетили Грецию с начала года

Банк Греции обнародовал данные по прибытиям за первые 9 месяцев 2016 г. Рост по российскому турпотоку составил почти 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Грецию в январе-сентябре посетили 525 тыс. россиян. Рост спроса на греческом направлении вслед за официальной статистикой подтверждают и туроператоры: по их оценкам, он составил от 30 до 50%. По словам участников рынка, они довольны прошедшим сезоном по Греции и рассчитывают, что направление благодаря своему качественному турпродукту, сумеет сохранить хорошую динамику и в следующем сезоне.

Каким был спрос

Анализируя факторы, влияющие на спрос по направлению, туроператоры отмечают, что части туристов Греция «обязана» отсутствию на рынке Турции и Египта. «Сезон был хороший и, если сравнивать с прошлым, спрос в этом году был значительно выше. Конечно, на интерес к Греции большое влияние оказали «недоступные» Турция и Египет. Многие греческие отели отреагировали на данную ситуацию переходом на любимую российскими туристами систему «Все включено», - рассказала «Вестнику АТОР» Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group.

«Летний сезон 2016 г. был рекордным по Греции. Мы наблюдали рост порядка 50 % и выше», - сообщили в пресс-службе туроператора «Русский Экспресс».

В Anex Tour отметили рост спроса более чем на 30%, сообщив, что большим спросом пользовались курорты Крита. 

Евгений Киселев, руководитель отдела продаж ведущего туроператора  по греческому направлению «Музенидис Трэвел» , рассказал, что в компании довольны результатами летнего сезона 2016 г., и не только оперированием на российском туристическом рынке, но и на других рынках своего присутствия. «Да, минувший летний сезон стал лучшим за всю историю существования массового туризма для Греции, но это привело и к некоторым сложностям в оперировании. Итогом сезона стал тот факт, что не все желающие отдохнуть в Греции смогли это сделать из-за полной загруженности отелей все летние месяцы, из-за колоссального превышения спроса на турпродукт над предложением», - пояснил он. 

По словам участников рынка, по ходу сезона глубина продаж менялась. Например, по наблюдениям специалистов «Русского экспресса», было две тенденции спроса. Во-первых, это туры, которые бронировались заранее, за месяц и ранее, так, чтобы туристы в спокойном режиме могли открыть визы и поехать отдыхать. Во-вторых, это были горящие туры, на которые приходились бронирования за 1-3 дня до вылета. Как правило, их выбирали те туристы, у которых были открыты мультивизы разных стран Шенгена и кто ориентировался на низкую цену поездки.

С такой оценкой в целом согласны и в Anex Tour. «Глубина продаж по направлению могла быть как и на 1 месяц, так и на 3 месяца вперед. Тем не менее, наибольшей популярностью пользовались туры за 14-20 дней до заезда и, конечно же, заявки, забронированные в последний момент», - сообщили в компании. Средняя продолжительность тура в Грецию у Anex Tour составила 8 ночей при средней цене 441 евро на человека за указанный период отдыха. 

У ICS Travel Group средняя цена по туру составлял 3 – 5 тыс. евро. В основном туристы выбирали туры продолжительностью 10 – 14 ночей размещением в отелях с типом питания «Все включено» и наличием водных горок. Как отметила Анна Филатовская, в целом отели, предлагающие условия для отдыха с детьми, пользовались высоким спросом.

По словам г-на Киселева, средняя продолжительность тура у клиентов  «Музенидис Трэвел» в 2016 г. не изменилась по сравнению с предыдущими сезонами и составила 9 ночей, однако при этом россияне предпочитали раннее бронирование с целью сэкономить. «Туристы не стали бронировать отели более низкой категории или на меньшее количество ночей, не выбирали отели с полупансионом вместо «Всё включено», но поступило больше заявок по «Раннему бронированию», которое подразумевает скидки до 40% и позволяет туристам сэкономить. Предпочтения россиян остались прежними, но большее количество туристов в 2016 г. заплатили за свой отдых меньше», - делится он своими наблюдениями. 

Греция не скупилась на трехлетние визы для россиян

По мнению участников рынка, затруднения, которые случились в апреле-мае, не повлияли на направление по ходу раскатки сезона. «Консульские представительства Греции в городах России не ожидали такого спроса на направление, что привело к временным задержкам в обработке запросов на шенгенские визы в визовых центрах Греции. Однако ситуация была оперативно исправлена, и весь сезон мы отработали в нормальном режиме открытия виз. Более того, 2016 г. стал первым, в рамках которого наши туристы без труда получали мультивизы, при этом более 70% от всех подаваемых паспортов были выданы с трехлетними визами. Безусловно, этот факт стал одним из решающих при выборе направления отдыха для многих туристов», - подчеркнул Евгений Киселев.

«Визовый коллапс действительно был в мае, но к началу полноценного летнего сезона, то есть к июню - ситуация нормализовалась, задержек не возникало», - согласны и в «Русском Экспрессе». 

Что ждет Грецию в сезоне-2017

Возвращение Турции, а возможно, и Египта, оттянет часть туристов от Греции, полагают участники рынка, хотя Греция, безусловно, останется в топе спроса россиян. «У Греции есть постоянный, возвратный турист. Открытие Турции приведет к некоторому оттоку спроса от Греции, но в целом мы смотрим с оптимизмом в летний сезон-2017. Ожидаем спроса на уровне прошлого года», - сообщили в «Русском Экспрессе».

«Греция – возвратное направление, и если сравнивать ее с Турцией, то Греция предлагает более высокий уровень отдыха. Но при этом и стоимость такого отдыха на порядок выше турецкого. Бесспорно, часть туристов снова предпочтет более бюджетную Турцию, а спрос на будущий сезон, возможно, не покажет такие же хорошие показатели. И все же, поклонников у Греции за этот сезон стало больше», - резюмирует Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group.

Оптимистично настроены в «Музенидис Трэвел». «По прогнозам и по результатам значительного роста числа заявок, полученных нашей компанией на Грецию-2017, можно сказать, что кардинальных изменений в динамике не будет: Греция останется на пике популярности», - заявили в компании. 

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР