Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 261700 пользователей

Какие туристы едут на Алтай

20.03.2017

Какие туристы едут на Алтай

Алтай наращивает турпоток: губернатор региона сообщил в ходе выставки «Интурмаркет», что в 2016 году край посетили более 2 млн человек. В этой статистике, скорее всего, учитывались и транзитные гости края, поэтому объем чистого турпотока на Алтай может быть и меньше заявленной цифры, но он растет. В том, кто и зачем едет на Алтай, разбирался Вестник «АТОР».

Портрет алтайского туриста и стоимость туров

«Алтайский край имеет свой стабильный поток туристов, предпочитающих как санаторно-курортное лечение в местных санаториях и здравницах, так и любителей активного отдыха в Горном Алтае. Основная аудитория – это местные жители и гости из близлежащих регионов. По нашим оценкам, около 30% туристов на Алтай приезжают из других областей России», – сообщил Дмитрий Попов, директор по продукту Национального туроператор АЛЕАН.

Дмитрий Шаров, генеральный директор ГК «Мультитур», отмечает, что спрос на Алтайский край в 2016 году сохранялся примерно на уровне 2015 года, а поток обеспечивали как туристы из близлежащих регионов, так и из ЦФО, Москвы и Санкт-Петербурга.

Алтайский край предлагает два вида отдыха – санаторно-курортное лечение и активные экскурсионные туры.  «Наиболее известным курортом лечебного отдыха является Белокуриха, который располагает природными лечебными факторами: радоносодержащие источники, минеральная вода, иловые сульфидные грязи, пантокрин и благоприятные климатические условия. Средняя продолжительность тура составляет 12 суток, стоимость на одного человека с питанием и лечением в среднем 36 тысяч рублей», - отмечает г-н Попов из АЛЕАН.

По данным «Мультитур», как правило, туристы выбирают на Алтае такие санатории, как «Белокуриха», «Алтайский замок», «Долина Алтая» и др. Примерную стоимость туров на Алтай г-н Шаров оценил в 30 тысяч рублей с человека за 10-15 дней, без учета стоимости авиаперелета.

В «Мультитур» также отмечают, что в экскурсионных турах в Горный Алтай путешественники, обычно смотрят ледники Северо-Чуйских Альп, археологические памятники в урочищах Калбак-Таш, Чуйский тракт, алтайскую тайгу и т.д. Тур продолжительностью от 7 дней на одного человека с проживанием, питанием и экскурсионным обслуживанием в среднем составляет 40 тысяч рублей.

«Мы действительно фиксируем в последнее время рост спроса на туры по Алтаю – причем как со стороны туристов из смежных областей и самого Алтайского края, так и со стороны туристов из регионов ЦФО, Москвы и Санкт-Петербурга.

Для последних, по нашим данным, характерен повышенный уровень требований к комфортности размещения – поэтому они выбирают более дорогие объекты, а также высокий интерес к комбинированным турам с ночевками в разных местах, с экскурсиями, пешими маршрутами, спортивными активностями и пр. Интерес к активному отдыху вообще характерен для этой категории туристов» – рассказала «Вестнику АТОР» вице-президент Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ), директор туроператора «Алтайтурист» Наталья Гордеева.

По ее данным, средний уровень трат московских и питерских туристов на Алтае заметно вырос за счет расширения комплекса приобретаемых услуг и продукции. Наибольшей популярностью среди данной категории туристов пользуется курорт Белокуриха.

Что касается туристов из межрегионального, и тем более внутреннего потока, то, по словам г-жи Гордеевой, здесь наблюдается обратная тенденция – при достаточно неплохом уровне заполняемости востребованных у этой категории туристов объектов размещения – турбаз, домов отдыха и пр., «экскурсионка» здесь серьезно просела.

Данная категория внутренних туристов экономит буквально на всем, вплоть до питания, и экскурсионные программы с другими дополнительными услугами из их бюджета «вычеркиваются» в первую очередь. По мнению эксперта, это является серьезным экономическим фактором для туристских компаний в регионе, где довольно большая часть турпотока обеспечивается за счет туристов из городов и районов самого Алтая и близлежащих областей.

Как увеличить долю туристов из Москвы и ЦФО?

По мнению Натальи Гордеевой, Алтайский край мог бы увеличить долю условно «столичного» сегмента в общем турпотоке и раздвинуть рамки сезона, однако для этого необходима более активная работа по расширению гостиничного фонда соответствующего класса и уровня. Также, по словам эксперта, еще одним фактором, который в значительной мере ограничивает развитие туризма во многих регионах, и на Алтае в том числе, является дороговизна перевозки из центральных областей России.  Отметим, что об этом же ранее сообщали и другие участники рынка, и это - давняя проблема Алтая.

Впрочем, край сегодня видит эту проблему и намерен ее решать. Так, Александр Карлин сообщил, что гостиничный фонд региона постоянно растет, а в будущем возможно и субсидирование авиаперевозок из ЦФО. В частности, в курорт Белокуриха, который пользуется наибольшим спросом у гостей региона, уже вложен 1 млрд бюджетных средств и 2 млрд – частных, а скоро это соотношение будет 1 к 5.

«В качестве примера могу также привести, например, Бирюзовую Катунь, где уже есть резиденты, готовые вложить более 1,5 млрд рублей. На курорте Белокуриха-2 инвестор планирует создать горнолыжный курорт стоимостью в несколько сотен млн рублей. К 2018 году там будет завершено строительство всех инженерных сетей, что также привлечет инвесторов», - рассказал Александр Карлин на «Интурмаркет-2017».

По его словам, только в прошлом году было создано 30 новых объектов приема – это и гостиницы, и хостелы, и туристические базы. Губернатор подчеркнул, что Алтайский край может одновременно принимать 60 тыс. туристов, причем 20 тыс. мест предлагаются в круглогодичных объектах, которые не закрываются на зимний сезон. 

Также Александр Карлин добавил, что главные объекты размещения региона – санатории – имеют очень высокую загрузку, в том числе и в межсезонье. То есть, стимулировать спрос, например, чартерной программой, необходимости, по всей видимости, пока нет. Тем не менее, власти региона субсидируют авиаперевозки из Сибири, Уральского региона, Дальнего Востока, откуда в Алтайский край приезжают 80% туристов.

«Мы ставим перед правительством вопрос о возможности субсидирования рейсов и из Центральной России, так как стоимость авиаперелета является главным, если не единственным сдерживающим фактором для развития туризма. Нам не отказывают, но пока этот вопрос откладывается», – резюмировал Александр Карлин.

Иностранцы и MICE-туризм

Он также добавил, что и иностранцы – не редкие гости в Алтайском крае. В частности, в регион приезжают гости из республик Центральной Азии, есть туристы и из Германии, в том числе и те, кто раньше жил в Алтайском крае. Даже появился такой термин «ностальгический туризм». Бывают туристы из Кореи, Китая, Японии, для которых очень важны экологически чистые объекты.

Планируется развитие сегмента делового туризма. «Я считаю, что у нас есть уникальные возможности для организации MICE-туров, совмещения деловых мероприятий с отдыхом. Сегодня в хорошем темпе находится строительство нового конгресс-центра в Белокурихи. Развитие курортов Белокуриха-2 и Бирюзовая Катунь также предполагает строительство деловых центров», - пояснил губернатор.

Вернуться назад

Внимание!

АТОР 24

  • 07.12.17 - В офисе АТОР прошло итоговое заседание Комитета по импортозамещению в туризме за 2017 год
  • 30.11.17 - АТОР провел закрытое совещание для директоров и юристов компаний, входящих в Ассоциацию
  • 18.11.17 - Исполнительный директор АТОР М. Ломидзе провела деловой завтрак "Почему в мире бум гастрономического туризма?" в рамках VI Международном Культурном Форуме в Санкт-Петербурге

Интервью

    «Академсервис» нарастил агентскую сеть и назвал лучших партнеров

    В этом году «Академсервис» нарастил  объемы своего российского бизнеса на 45%. О том, почему агентам стало выгоднее работать с компанией и кто из партнеров по итогам года оказался впереди, мы беседуем с Александром Курносовым, зам. генерального директора «Академсервиса» и  Петром Шевелько – директором по развитию агентской сети  компании.

    подробнее все интервью
Подписаться на рассылку
Регистрация на мероприятие