Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 134023 пользователей

Какие туристы едут на Алтай

20.03.2017

Какие туристы едут на Алтай

Алтай наращивает турпоток: губернатор региона сообщил в ходе выставки «Интурмаркет», что в 2016 году край посетили более 2 млн человек. В этой статистике, скорее всего, учитывались и транзитные гости края, поэтому объем чистого турпотока на Алтай может быть и меньше заявленной цифры, но он растет. В том, кто и зачем едет на Алтай, разбирался Вестник «АТОР».

Портрет алтайского туриста и стоимость туров

«Алтайский край имеет свой стабильный поток туристов, предпочитающих как санаторно-курортное лечение в местных санаториях и здравницах, так и любителей активного отдыха в Горном Алтае. Основная аудитория – это местные жители и гости из близлежащих регионов. По нашим оценкам, около 30% туристов на Алтай приезжают из других областей России», – сообщил Дмитрий Попов, директор по продукту Национального туроператор АЛЕАН.

Дмитрий Шаров, генеральный директор ГК «Мультитур», отмечает, что спрос на Алтайский край в 2016 году сохранялся примерно на уровне 2015 года, а поток обеспечивали как туристы из близлежащих регионов, так и из ЦФО, Москвы и Санкт-Петербурга.

Алтайский край предлагает два вида отдыха – санаторно-курортное лечение и активные экскурсионные туры.  «Наиболее известным курортом лечебного отдыха является Белокуриха, который располагает природными лечебными факторами: радоносодержащие источники, минеральная вода, иловые сульфидные грязи, пантокрин и благоприятные климатические условия. Средняя продолжительность тура составляет 12 суток, стоимость на одного человека с питанием и лечением в среднем 36 тысяч рублей», - отмечает г-н Попов из АЛЕАН.

По данным «Мультитур», как правило, туристы выбирают на Алтае такие санатории, как «Белокуриха», «Алтайский замок», «Долина Алтая» и др. Примерную стоимость туров на Алтай г-н Шаров оценил в 30 тысяч рублей с человека за 10-15 дней, без учета стоимости авиаперелета.

В «Мультитур» также отмечают, что в экскурсионных турах в Горный Алтай путешественники, обычно смотрят ледники Северо-Чуйских Альп, археологические памятники в урочищах Калбак-Таш, Чуйский тракт, алтайскую тайгу и т.д. Тур продолжительностью от 7 дней на одного человека с проживанием, питанием и экскурсионным обслуживанием в среднем составляет 40 тысяч рублей.

«Мы действительно фиксируем в последнее время рост спроса на туры по Алтаю – причем как со стороны туристов из смежных областей и самого Алтайского края, так и со стороны туристов из регионов ЦФО, Москвы и Санкт-Петербурга.

Для последних, по нашим данным, характерен повышенный уровень требований к комфортности размещения – поэтому они выбирают более дорогие объекты, а также высокий интерес к комбинированным турам с ночевками в разных местах, с экскурсиями, пешими маршрутами, спортивными активностями и пр. Интерес к активному отдыху вообще характерен для этой категории туристов» – рассказала «Вестнику АТОР» вице-президент Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ), директор туроператора «Алтайтурист» Наталья Гордеева.

По ее данным, средний уровень трат московских и питерских туристов на Алтае заметно вырос за счет расширения комплекса приобретаемых услуг и продукции. Наибольшей популярностью среди данной категории туристов пользуется курорт Белокуриха.

Что касается туристов из межрегионального, и тем более внутреннего потока, то, по словам г-жи Гордеевой, здесь наблюдается обратная тенденция – при достаточно неплохом уровне заполняемости востребованных у этой категории туристов объектов размещения – турбаз, домов отдыха и пр., «экскурсионка» здесь серьезно просела.

Данная категория внутренних туристов экономит буквально на всем, вплоть до питания, и экскурсионные программы с другими дополнительными услугами из их бюджета «вычеркиваются» в первую очередь. По мнению эксперта, это является серьезным экономическим фактором для туристских компаний в регионе, где довольно большая часть турпотока обеспечивается за счет туристов из городов и районов самого Алтая и близлежащих областей.

Как увеличить долю туристов из Москвы и ЦФО?

По мнению Натальи Гордеевой, Алтайский край мог бы увеличить долю условно «столичного» сегмента в общем турпотоке и раздвинуть рамки сезона, однако для этого необходима более активная работа по расширению гостиничного фонда соответствующего класса и уровня. Также, по словам эксперта, еще одним фактором, который в значительной мере ограничивает развитие туризма во многих регионах, и на Алтае в том числе, является дороговизна перевозки из центральных областей России.  Отметим, что об этом же ранее сообщали и другие участники рынка, и это - давняя проблема Алтая.

Впрочем, край сегодня видит эту проблему и намерен ее решать. Так, Александр Карлин сообщил, что гостиничный фонд региона постоянно растет, а в будущем возможно и субсидирование авиаперевозок из ЦФО. В частности, в курорт Белокуриха, который пользуется наибольшим спросом у гостей региона, уже вложен 1 млрд бюджетных средств и 2 млрд – частных, а скоро это соотношение будет 1 к 5.

«В качестве примера могу также привести, например, Бирюзовую Катунь, где уже есть резиденты, готовые вложить более 1,5 млрд рублей. На курорте Белокуриха-2 инвестор планирует создать горнолыжный курорт стоимостью в несколько сотен млн рублей. К 2018 году там будет завершено строительство всех инженерных сетей, что также привлечет инвесторов», - рассказал Александр Карлин на «Интурмаркет-2017».

По его словам, только в прошлом году было создано 30 новых объектов приема – это и гостиницы, и хостелы, и туристические базы. Губернатор подчеркнул, что Алтайский край может одновременно принимать 60 тыс. туристов, причем 20 тыс. мест предлагаются в круглогодичных объектах, которые не закрываются на зимний сезон. 

Также Александр Карлин добавил, что главные объекты размещения региона – санатории – имеют очень высокую загрузку, в том числе и в межсезонье. То есть, стимулировать спрос, например, чартерной программой, необходимости, по всей видимости, пока нет. Тем не менее, власти региона субсидируют авиаперевозки из Сибири, Уральского региона, Дальнего Востока, откуда в Алтайский край приезжают 80% туристов.

«Мы ставим перед правительством вопрос о возможности субсидирования рейсов и из Центральной России, так как стоимость авиаперелета является главным, если не единственным сдерживающим фактором для развития туризма. Нам не отказывают, но пока этот вопрос откладывается», – резюмировал Александр Карлин.

Иностранцы и MICE-туризм

Он также добавил, что и иностранцы – не редкие гости в Алтайском крае. В частности, в регион приезжают гости из республик Центральной Азии, есть туристы и из Германии, в том числе и те, кто раньше жил в Алтайском крае. Даже появился такой термин «ностальгический туризм». Бывают туристы из Кореи, Китая, Японии, для которых очень важны экологически чистые объекты.

Планируется развитие сегмента делового туризма. «Я считаю, что у нас есть уникальные возможности для организации MICE-туров, совмещения деловых мероприятий с отдыхом. Сегодня в хорошем темпе находится строительство нового конгресс-центра в Белокурихи. Развитие курортов Белокуриха-2 и Бирюзовая Катунь также предполагает строительство деловых центров», - пояснил губернатор.

Вернуться назад

Внимание!

    «Интурист» снижает стоимость туров на внутренних направлениях

    Национальная туристическая компания «Интурист» запустила программу стимулирования спроса на туры по России в преддверии сезона летних отпусков. На фоне целенаправленной работы местных администраций курортных городов по стабилизации цен объектов размещения, «Интуристу» удалось предложить на рынок сбалансированный туристический продукт по сниженным тарифам.

    подробнее все события

АТОР 24

Интервью

Подписаться на рассылку
Регистрация на мероприятие