26 апреля, пятница
 
 

Япония на Сакуру продается в два раза лучше

Наряду с осенними Клёнами, весенняя Сакура – пиковый туристический сезон в стране Восходящего солнца. В том, насколько вырос спрос на этот период, в какие города и регионы Японии едут созерцать цветущую сакуру российские туристы и сколько это стоит, разбирался «Вестник АТОР».

Туроператоры отмечают ажиотажный спрос на Сакуру

Комментируя рост спроса на японском направлении, туроператоры называют три основные причины этого: стабилизацию курса рубля, ослабление визового режима и собственно саму возможность оказаться в Японии в прекрасную весеннюю пору. 

«Туры на период Сакуры в этом году бронируют очень хорошо. Мы оцениваем рост бронирования туров в два раза на данный период. Возможно, влияет послабление визового режима, но многих клиентов привлекает сама возможность поехать в Японию именно на цветение сакуры» – рассказала «Вестнику АТОР» Елена Милованова, ведущий специалист по странам Юго-Восточной Азии туроператора КМП Групп.

«Спрос на Сакуру в этом году без преувеличения ажиотажный. Рост продаж составил по сравнению с прошлым годом 120%. При этом глубины продаж на Сакуру у нас нет, практически все это бронирования last minute», – рассказывает «Вестнику АТОР» Константин Денисов, исполнительный директор туроператора «Квинта тур».

Как продается Япония в этом году

«Вестник АТОР» ранее сообщал, что начало этого года демонстрирует оживление интереса к Японии со стороны российских туристов, а туроператоры прогнозируют увеличение турпотока из России в эту страну в текущем году.

Сейчас в КМП Групп говорят, что в целом глубина продаж и запросов по Японии достигает сейчас осени 2017 года. Самые популярные города для посещения у клиентов компании – это Токио, Киото, Хаконе и Осака.

Кира Ананасова, руководитель отдела Азии и ОАЭ туроператора BSI Group, оценивает рост спроса на поездки в Японию в этом году на 20%, а глубину бронирования туров – до 6 месяцев.  «Анализируя продажи туров в Японию в этом году, мы наблюдаем две тенденции: часть туристов бронирует поездки заранее, за три и более месяца, и второй всплеск интереса наблюдается за 2-3 недели до заезда», – поясняет эксперт. 

По оценке Светланы Фирсовой, руководителя направления туроператора ПАКС, туры в Японию бронируются достаточно активно. «Глубина по Японии в целом хорошая, есть запросы на осень и Новый год. Партнеры очень прилично расширили планку туров, как групповых, так и тематических туров – например, для детей, spa-отдых, для особенных туристов с углубленным изучением истории страны», – говорит г-жа Фирсова. По ее наблюдениям, есть туристы, посещающие Японию уже не в первый раз и выбирающие, в том числе, комбинированные туры, например, неделю с экскурсионной программой по Японии + отдых в других странах. «Основное пребывание по нашим программам – это Токио, Киото, Нара, Никко, Хаконе. Есть спрос и на морской отдых на о. Окинава», – отмечает Светлана Фирсова.

Ренат Камалов, генеральный директор компании NEOTOUR, отмечает рост спроса в пределах 30-40%, что вызвано, по его словам, «действительно, стабильным положением дел на валютном рынке и курсом рубля». Динамика фиксируется как по заявкам на групповые туры, так и на индивидуальные. Глубина продаж достигает ноября 2017 года.

Сколько стоит тур в Японию

Большинство участников рынка говорят, что укрепление рубля не оказало существенного влияния на стоимость туров в Японию (в отличие от ситуации с европейскими направлениями), но некоторые компании все же склонны видеть в этом стимул для роста спроса.  

«Нельзя сказать, что за счет изменения курса рубля туры в Японию стали стоить меньше. Средняя стоимость тура в эту страну у нас сейчас составляет 2100 долларов с чел. (экскурсионный тур, включая все достопримечательности, визовая поддержка). Авиабилеты оплачиваются отдельно. Обычно продолжительность тура равняется 8-9 дням», – отметила г-жа Милованова из КМП Групп.

«Японию нельзя отнести к экономичным направлениям. Уровень жизни в Японии и цены достаточно высоки, что сказывается и на уровне спроса на путешествия в эту страну. На ценообразование влияет не только курс рубля, но и курс йены. В текущем месяце йена дешевеет, что делает стоимость тура в Японию для россиян более привлекательной», - поясняет г-жа Ананасова из BSI Group. Средняя продолжительность туров в Японию у клиентов туроператора составляет 8 дней, средняя стоимость – 150 тыс. рублей на человека за полный пакет с перелетом и экскурсиями. Наиболее активно клиенты компании  запрашивают и бронируют экскурсионные, групповые туры в Японию c посещением достопримечательностей Токио, Нары, Киото и Осаки.

Между тем Ренат Камалов из NEOTOUR считает, что в целом путешествие в Японию за счет укрепления курса рубля стало более выгодным. «Доллар, евро, йена подешевели, и общая стоимость заказываемых услуг также уменьшилась», – говорит он. Средняя стоимость тура на Сакуру у NEOTOUR – 2000-3000 долларов США (сюда входит проживание, экскурсионная программа, оформление визы). Чаще всего клиенты компании едут в Японию в туры продолжительностью от 7 до 14 дней.

«Средняя продолжительность поездки наших клиентов компании на Сакуру – 10 дней\9 ночей. Такой тур обойдется туристам в сумму 2590 долларов США на человека», – отмечают в компании «Квинта тур».

Исполнительный директор компании г-н Денисов отмечает, что серьезной (и давней) проблемой для туроператоров и туристов является то, что отели в Японии на Сакуру для россиян продаются по остаточному принципу – после китайцев, корейцев и туристов из других стран. Дефицит мест в популярных отелях отражается на ценах, и особенно заметно – в премиальном сегменте. Так, на Сакуру и Клёны отели таких цепочек, как Ritz Carlton, Shangri-La, Hyatt и т.п. поднимают цены в два раза. По данным Константина Денисова, на Сакуру 2018 года 70% мест в востребованных японских отелях проданы уже сейчас, в марте 2017 года.

Групповой или индивидуальный тур?

В целом для путешествий по Японии наши соотечественники, особенно те, кто едет в эту страну в первый раз, чаще выбирают групповые туры, стоимость которых все же обходится дешевле.

В «Квинта тур» говорят, что на Сакуру в этом году туроператор отправляет порядка 300 человек, как индивидуалов, так и туристов в составе 20 групповых сборных туров. «Групповые туры обходятся дешевле, чем индивидуальные. Мы видим, что средний сегмент «индивидуалов» серьезно просел, и сегодня такие туры в Японию на Сакуру у нас, как правило, заказывают VIP-персоны, практически не ограниченные в средствах. Но также обращаются и индивидуальные туристы, самостоятельно бронирующие низкобюджетные отели – мы им помогаем с оформлением ряда дополнительных сервисов, например, пешеходных экскурсий с гидом» – говорит Константин Денисов из «Квинта тур».

«Рост запросов на индивидуальные туры наблюдается, но все же, в основной массе по-прежнему пользуются спросом туры в составе групп. Это связано со стоимостью программ, цены на индивидуальные услуги в Японии достаточно высокие.  Япония – страна очень многогранная, в рамках одной поездки можно увидеть лишь малую ее часть. В первую поездку туристы, как правило, хотят увидеть «классику жанра» – города Токио, Киото, Нара, Осака. Но даже если посетить только эти города и познакомиться лишь с частью их основных достопримечательностей, то уже получится очень насыщенная экскурсионная 8-дневная программа с переездами по стране», – поясняет Кира Ананасова из BSI Group.

«На сегодняшний момент у нас бронирования и запросы делятся 50% на 50%: от групповых эконом-туров в Токио до индивидуальных туров для VIP-туристов. Цена бюджетного тура на Сакуру начинается от 1600 долларов с учетом авиаперелета, но такие туры почти не берут. Более высоким спросом пользуются туры с посещением нескольких городов, а их средняя стоимость составляет уже от 2500 долларов», – рассказала Светлана Фирсова из ПАКС.

«Сезон март-апрель всегда был высоким для Японии, в этом году есть рост продаж. Бронируются в основном групповые туры. Хотя и процент туристов, которые едут самостоятельно, бронируя только групповые или индивидуальные экскурсии, вырос. На первом месте по посещаемости стоит Токио, затем идут Киото и Осака», – говорит Елена Попова, ведущий менеджер департамента экзотики туроператора «Русский Экспресс».

Многократных виз пока нет

В конце 2016 года Россия и Япония договорились об упрощении визового режима, в том числе, японская сторона обещала выдавать россиянам и многократные визы. Правда, пока российским туристам, как сообщают туроператоры, такие визы не оформляют.  Возможно, ситуация изменится ближе к концу года.

«Многократные мы пока не оформляли», – сообщили в ПАКС, отметив, что в японском консульстве стали более лояльно относится к поданным документам на визу.

«Визы оформляем клиентам в спокойном режиме, документы для подачи в Консульство Японии остались те же, кроме оригинала гаранта. Мы клиентам оформляем только туристические визы, многократные визы не оформляем», – отметили в КМП Групп.

«У нас появилось возможность не быть привязанными к определенным поставщикам услуг из-за сроков, цены и условий получения визовой поддержки, что дает нам возможность предлагать услуги и отели по более выгодным ценам, чем ранее. Визы в настоящее время оформляются в штатном порядке. Многократную визу заявитель может получить при условии посещения Японии за последние 3 года с краткосрочным визитом», – пояснили в BSI Group.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР