29 марта, пятница
 
 

Спрос на отдых в России растет медленнее, чем на отдых за рубежом

Такой вывод, в частности, можно сделать из анализа спроса на туры по России в сезоне «зима 2016/17» на основе данных онлайн-агрегатора пакетных туров - Onlinetours.ru.

Интерес к зарубежным и российским туристическим направлениям: сравнение

Зимой 2015/16 года в поисковых запросах и продажах Onlinetours.ru фиксировался наиболее сильный всплеск интереса к отдыху на российских курортах: число запросов на сайте выросло на 448%, а число продаж превысило показатели аналогичного периода годичной давности (зима 2014/15 гг.) на 477%.

Нынешней зимой рост спроса на внутренний туризм замедлился, и в совокупности все российские направления продемонстрировали 19% прирост поисковых запросов к прошлому сезону, реальные же продажи выросли на 65,5% (на рост продаж туров по России через данный агрегатор туров дополнительно влиял маркетинг сайта). Всего за три месяца этой зимы турами на отечественные курорты посетители интернет портала Onlietours.ruинтересовались 138 131 раз.

Аналитическая служба АТОР отмечает, что по сравнению с зафиксированным в статистике Onlinetours.ru ростом спроса на зимний отдых по всем странам в 113%, прирост интереса к внутреннему туризму на 19% в этом зимнем сезоне выглядит довольно скромно.

По сравнению с зафиксированным в статистике Onlinetours.ruростом спроса на зимний отдых по всем странам в 113%, прирост интереса к внутреннему туризму на 19% в этом зимнем сезоне выглядит довольно скромно.

В качестве основных причин такого замедления спроса и его смещения в сторону зарубежного отдыха аналитики АТОР выделяют следующие факторы. Во-первых, после успешного сезона 2015/16 года ряд российских горнолыжных курортов серьезно повысил цены.

Во-вторых, в то же время рубль с ноября 2016 г. стал стабильно укрепляться, а со стороны туроператоров появилось достаточно много специальных предложений. В итоге горнолыжные туры в Альпы стоили сравнимо со стоимостью отдыха в России.

В-третьих, открылась Турция, породив всплеск запросов со стороны части «пляжной» аудитории, бронирующей туры заблаговременно (с зимы на лето), что вызвало сокращение числа ранних бронирований летнего отдыха на российских курортах. Напомним, что «Вестник АТОР» анализировал эту проблему для Сочи и для Крыма.

Какие курорты выбирали россияне для зимнего отдыха

Согласно статистике бронирований Onlinetours.ru, зимние курорты Сочи и Северного Кавказа были в числе самых популярных направлений у россиян. Бронируя туры по России, 28% пользователей сайта (преимущественно москвичи) выбирали курорт Эсто-Садок (рост на 17,4% по сравнению с прошлой зимой).

В последние годы этот курортный регион продолжает развиваться: каждый год здесь открываются новые отели, рестораны и кафе, развлекательные площадки. Большинство отдыхающих остались довольны отдыхом – в особенности климатическими условиями и развитой инфраструктурой, однако в числе недостатков туристы отмечают слишком высокие цены на размещение и подъемники.

Еще 22,3% россиян, воспользовавшихся системой Onlinetours.ru, приобретали туры в Адлер, курорт Красная Поляна бронировали в 7,4% случаях. Город Сочи интересовал 6% клиентов, 4,1% пользователей покупали туры в Анапу. Туры в Домбай приобретало 2,5% клиентов, еще 2% бронировали отдых в Евпатории. Путевки на остальные российские курорты приобретали менее чем в 2% случаях (более подробную информацию можно найти в отчете на сайте atorus.ru). 

Рост спроса среди российских зимних курортов по сравнению с зимой 2015/16 гг. продемонстрировали только Эсто-Садок, Домбай и Роза-Хутор

Если в сезоне зима 2015/16 года, по данным Onlinetours.ru, почти все курорты Российской Федерации продемонстрировали положительную динамику спроса, то в прошедшем зимнем сезоне 2016/17 ситуация изменилась. Рост спроса среди российских зимних курортов по сравнению с зимой 2015/16 гг. продемонстрировали только Эсто-Садок, Домбай, Роза-Хутор. Все они ежегодно совершенствуют инфраструктуру и предлагают на сегодняшний день достойных зимний отдых. Наибольший прирост бронирований среди горнолыжных курортов этой зимой показал Домбай (рост на 181% по сравнению с зимними месяцами 2015/16 гг.), хотя доля купленных туда путевок невелика в общем объеме – всего 2,5%.

Значительно реже этой зимой россияне интересовались и летним отдыхом на популярных российских курортах. Открывшаяся Турция с беспрецедентными акциями раннего бронирования перетянула на себя часть клиентуры, в первую очередь семьи со средним достатком, заранее бронирующие свой отдых. Исключением в плане динамики стали Лоо, Адлер и Евпатория, у этих курортов наблюдался рост числа ранних бронирований по сравнению с прошлой зимой (на 122,8%, 51,9% и 19,7% соответственно).

Тем не менее, если сравнивать зиму 2016/17 годов с зимой двухлетней давности (2014\15 гг.), все 20 наиболее популярных курортов показали существенный прирост в числе проданных путевок.  

С перелетом или без?

Согласно данным Onlinetours.ru, возрос интерес россиян к бронированию внутрироссийских туров без перелета. В прошедшем зимнем сезоне их объём был на 14% больше, чем годом ранее и на 35% больше, чем в зимние месяцы 2014/15 года.

Аналитики АТОР видят в качестве возможных причин такого тренда сокращение стоимости перелета на 10-15% ввиду снижения правительством НДС на внутренние перелеты с 18 до 10% и различных маркетинговых акций перевозчиков, увеличение общего количества рейсов по России, а также введение некоторыми авиакомпаниями безбагажных тарифов.

Этой зимой 68,18% клиентов Onlinetours.ru бронировали туры без перелета, и только 31,82% – с перелетом. Два года назад это соотношение составляло 50 на 50.

В итоге авиарынок этой зимой предлагал клиентам большой выбор бюджетных вариантов перелета и все больше туристов предпочитают организовывать его самостоятельно. Так, этой зимой 68,18% клиентов Onlinetours.ru бронировали туры без перелета, и только 31,82% – с перелетом. Два года назад это соотношение составляло 50 на 50.

Подробную информацию со статистикой по наиболее популярным курортам, динамике средней стоимости туров по России различной продолжительности, предпочитаемых туристами типах размещения и питания смотрите в презентации Аналитической службы АТОР на нашем сайте.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР