25 апреля, четверг
 
 

Сколько тратят регионы Франции на продвижение туризма

Франция давно и успешно делает ставку на диверсификацию въездного туристического потока и привлечению все большего количества туристов в регионы страны. В том, сколько тратит регион Эльзас на продвижение туризма и чем именно привлекает иностранцев, разбирался «Вестник АТОР».

Г-жа Мари-Рен Фишер, первый вице-президент Агентства по туристической привлекательности Эльзаса и президент Французской федерации региональных комитетов по туризму (Destination Régions) рассказала корреспонденту «Вестника АТОР» о том, как Эльзас продвигает свой регион за пределами страны.

НА ЧТО СДЕЛАН АКЦЕНТ В ПРОДВИЖЕНИИ ЭЛЬЗАСА

По словам первого вице-президента Агентства по туристической привлекательности Эльзаса, стратегия продвижения региона за рубежом строится на нескольких составляющих. Что продвигается в качестве «точек позиционирования» регионального бренда и какие «фишки» регион выделяет в каналах коммуникации?

Это, разумеется, история и архитектура Эльзаса. Так, квартал «Маленькая Франция» в Страсбурге привлекает огромное количество зарубежных туристов каждый год. Это и богатые музеи Страсбурга с широкими культурными связями. Так, в музее Унтерлинден в этом июле будет организована экспозиция Пушкинского музея.

Помимо культурно-исторического и гастрономического аспекта туризма, Эльзас делает ставку и на продвижение SPA-центров в отелях

Что касается событийного туризма, то в регионе в этом, как и в прошлом году, насыщенная event-программа. Продвигаются и отдельные города в определенные периоды времени. Эльзас признан «самым цветущим» регионом Франции, а город Кjльмар весной называют «эльзасской Венецией».

Продвигает Эльзас за рубежом также винный и гастрономический туризм. Так, по словам г-жи Фишер, в этом году были реконструированы ряд известных винных погребов, таким образом еще один акцент в продвижении Эльзаса сделан на винном наследии региона. Напомним, что Эльзас славится своими семью видами дорогих моносортовых виноградных вин (Рислинг, Гевюрцтраминер, Пино Гри, Пино Блан, Пино Нуар, Мускат, Сильванер), считающимися элитными напитками и очень ценимых гурманами. Что касается гастрономии, то Эльзас сегодня – второй во Франции после Парижа регион по количеству мишленовских ресторанов.

Помимо культурно-исторического и гастрономического аспекта туризма, регион делает ставку и на продвижение SPA-центров в отелях. Так, SPA в отеле La Cheneaudiere был недавно признан экспертами ЕС самым большим и качественным отельным SPA в Европе.

СКОЛЬКО ТРАТИТ ЭЛЬЗАС НА ТУРИЗМ

Продвижением региона занимается Агентство по туристической привлекательности Эльзаса, которое полностью финансируется администрацией департамента «Большой Восток» (он включает, кроме Эльзаса, также Шампань-Арденн и Лотарингию). Администрация региона, в свою очередь, получает финансирование от центрального правительства.

Общий бюджет на продвижение Эльзаса как туристического направления (и внутри страны и, в основном, за рубежом), составляет 3 млн евро в год. Еще 3 млн уходят на финансирование различных экономических активностей, реставрационных, ремонтных и строительных работ и пр.).

Общий бюджет на продвижение Эльзаса как туристического направления составляет 3 млн евро в год

Из 3 млн евро, выделенных на продвижение туризма в регионе порядка 500 тыс. евро в год уходят на участие в выставках, конференциях, семинарах и воркшопах за рубежом. Остальные средства тратятся на финансирование различных маркетинговых коммуникаций (как b2b, так и b2c) и другие виды промоушна, в том числе совместные промо-кампании с иностранными туристическими компаниями, фам-трипы и пр.

При этом, отметила Мари-Рен Фишер, регион поощряет практику предоставления иностранным группам специальных цен на проживание в отелях региона. Однако здесь речь не идет о каких-либо региональных субсидиях отелям – это взаимовыгодные договоренности региона и отеля, в которых регион обеспечивает отелям загрузку и косвенный пиар, а отель – хорошие условия для иностранных групп. 

КАКУЮ ОТДАЧУ ДАЮТ ИНВЕСТИЦИИ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ

По данным г-жа Мари-Рен Фишер, Эльзас сегодня пользуется высокой популярностью у иностранных туристов как с «ближних» (пограничные с Францией страны ЕС), так и с «дальних» въездных рынков. Помимо Парижа, куда традиционно приезжает большинство въездных туристов, гости страны активно интересуются и другими регионами Франции.

Так, если за прошлый год общее число иностранных туристов во составило 83 млн человек, то в Эльзасе из них побывало не менее 19 млн. Всего эти туристы привлекли 2 млрд евро в региональный бюджет. Каждый турист, таким образом, оставил в Эльзасе в 2016 году чуть более 105 евро, при том, что на его привлечение регионом было затрачено 6,33 евро. Чистая прибыль с одного туриста – 98,7 евро.

Каждый иностранный турист в 2016 году оставил в Эльзасе чуть более 105 евро, при затратах на привлечение в размере 6,33 евро

При столь внушительных цифрах, Эльзас считается самими французами регионом немассового туризма. «Те иностранные туристы, которые приезжают в Эльзас, это обеспеченная аудитория, которая чаще всего выбирает размещение в отелях категорий 4* и 5* и, как правило, пользуется услугами туроператоров при организации поездки. Большинство из них посещает Эльзас (преимущественно Страсбург) в составе комбинированных туров, включающих Париж.

РОССИЯНЕ В ЭЛЬЗАСЕ: ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО

По данным г-жи Фишер, структура въездного турпотока в регион выглядит сегодня следующим образом: На первом месте по количеству туристов – США, далее следуют Китай, Япония, и Россия - на 4 месте. В 2016 году, рассказала г-жа Фишер, количество ночевок российских туристов в Эльзасе составило 25 тысяч.

Львиная доля российского турпотока в Эльзас обеспечивается именно туроператорами, поэтому Агентство по туристической привлекательности Эльзаса придает большое значение коммуникациям с российским турбизнесом.

Львиная доля российского турпотока в Эльзас обеспечивается сегодня именно туроператорами

«В начале этого года мы провели несколько ознакомительных туров для представителей российских туроператоров и туристических агентств и рассчитываем, что компании будут включать Эльзас в свои программы и продавать турпродукты с Эльзасом». В России мы участвуем в различных туристических мероприятиях, в том числе в воркшопах. Помимо всего этого, есть у нас и русскоязычный сайт по Эльзасу. Мы также готовы рассматривать возможность участия в промо-кампанииях с различными партнерами, которые продвигают Эльзас в России» - рассказывает «Вестнику АТОР» г-жа Фишер.

Что касается прогнозов роста числа российских туристов в Эльзасе, то они оптимистичны. Несколько лет назад, по данным г-жи Фишер, количество ночевок россиян в регионе составляло 45 тысяч в год, и в 2017 году Эльзас намерен вплотную приблизиться к этой цифре, тем более что оживление российского турпотока в страны Евросоюза в этом году вселяет большие надежды.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР