20 апреля, суббота
 
 

Получат ли компенсации туристы «Вектурии»

Туроператор «Вектурия» объявил о приостановке своей деятельности. Туроператор продал около 200 путевок как агент и около 20 – как оператор. Все туристы оповещаются о ситуации сотрудниками компании по телефону, сообщили «Вестнику АТОР» в «Вектурии». О том, получат ли компенсацию туристы - ниже. 

ТУРИСТЫ МОГУТ ЗАНОВО ОПЛАТИТЬ ОТДЫХ

На сайте «Вектурии» сообщается, что причиной приостановки деятельности стало ограбление офиса компании в 2016 году и спад спроса на внутренний турпродукт. Туроператор продавал туры по России и ближнему зарубежью (Белоруссия, Абхазия). В компанию «Вестнику АТОР» затруднились сообщить, какое количество туристов не получат услуги от туроператора «Вектурия». «Сейчас мы в практически круглосуточном режиме занимаемся обзвоном туристов. У них куплены авиабилеты, у кого-то был оплачен трансфер. Ситуация с каждым туристом решается в индивидуальном порядке», - рассказал представитель туркомпании.

Офис компании закрыт, но на сайте указаны телефоны, по которым туристы могут связаться с «Вектурией» для прояснения всех вопросов. «Наша задача сейчас – оповестить и проговорить ситуацию со всеми туристами, чтобы никто из них не столкнулся с непредвиденной ситуацией по приезду на отдых. Мы исключаем возможность выселения туристов из отелей на отдыхе. Уже сейчас мы обзвонили более 50% туристов с заездами до 15 августа», - продолжает представитель «Вектурии».

В качестве турагента «Вектурия» бронировала размещение в России и за рубежом у таких компаний, как «Алеан», «Дельфин», «Криптон», «Аквабаза» и других. «Вектурия» предлагает туристам повторно оплачивать туруслуги напрямую у перечисленных туроператоров.

В «Дельфине» и «Алеане» подтвердили наличие бронирований от «Вектурии», но к середине никто из туристов по этому вопросу к операторам не обратился

В «Дельфине» и «Алеане» «Вестнику АТОР» подтвердили наличие бронирований от «Вектурии», но на момент середины дня никто из туристов по этому вопросу к операторам не обращался.

«У нас было забронировано около 50 туров от «Вектурии». Мы готовы перебронировать туры. Заявки были аннулированы, но 99% из них могут быть восстановлены. При этом в течение сезона некоторые отели снижали цены и не исключено, что новый пакет уже будет стоить на 10-15% дешевле», - говорит гендиреткор «Дельфина» Сергей Ромашкин. В «Дельфине» туроператор бронировал только путевки в Белоруссию и Абхазию (без перевозки).

В «Алеане» не оплачены чуть более 10 заявок «Вектурии». «Туры до 17 августа оплачены. По неоплаченным заявкам обращений от туристов пока не было», - сообщила коммерческий директор компании Оксана Булах.

В Ростуризме осведомлены о ситуации с туроператором «Вектурия», но точных данных о количестве пострадавших ведомство пока не получило.

ЧТО С КОМПЕНСАЦИЯМИ ТУРИСТАМ «ВЕКТУРИИ»

Сумма требований туристов по турам, купленным в «Вектурии», не превысит и 600 тысяч рублей, считают в компании. Страховка туроператора оформлена в компании «Гелиос» на сумму 500 тысяч рублей. Таким образом, суммы должно хватить почти на полную компенсацию стоимости туров. Однако, на данном этапе страховщик не дает подтверждения о произведении выплат.

В «Гелиосе» «Вестнику АТОР» подтвердили, что 31 июля было получено официальное уведомление о приостановке деятельности туроператора. Туристы могут подавать заявления на компенсацию, но будет ли выплата – пока неясно.

Руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова напоминает, что агентские продажи «Вектурии» не обеспечиваются финансовой гарантией туроператора. «Компания взяла денежные средства и должна предоставить услугу или вернуть деньги. У туристов есть возможность обратиться в суд и инициировать гражданский иск о защите прав потребителя. Такой иск не будет облагаться пошлиной, и потребитель может подавать его в суд по своему адресу прописки», - говорит эксперт.

Что касается туроператорского продукта, то здесь ситуация пока неоднозначна. Дело в том, что «Вектурия» продавала только отдельные туристские услуги – перевозка в пакет не включалась (традиционная ситуация для внутреннего туризма).

Мы знаем случаи, когда туристы не получали компенсаций по таким турам. Но случалось, что страховщик шел навстречу туристам

Закон же говорит о страховании «турпродукта». По словам главы правового управления Ростуризма Изо Арахамии, сейчас возможность получения компенсаций зависит от страховщика. «Мы знаем случаи, когда туристы не получали компенсаций по таким турам. Но случалось, что страховщик шел навстречу туристам», - отмечает г-жа Арахамия.

Второй момент – «Вектурия» застрахована только как туроператор по внутреннему туризму. Но туры продавались и в соседние страны – Белоруссия, Абхазия. На сайте туроператора говорится, что зарубежные поездки бронировались «Вектурией» в качестве агента.

Наконец, вопросы может вызвать и ограбление туроператора в 2016 году – почему компания приостановила деятельность только сейчас, в то время, как лишилась значительных средств еще год назад. Правда, юристы считают этот довод не столь значительным. В том случае, если «Гелиос» будет его рассматривать как причина для отказа в страховых выплатах, страховщику придется доказать несостоятельность оператора в 2016 году, а сделать это будет непросто.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР