28 марта, четверг
 
 

Каким видят межрегиональное сотрудничество в туризме туроператоры и регионы

Новгородская область и Карелия договорились о сотрудничестве в сфере туризма, подписав «дорожную карту».  Каковы оценки перспектив этого проекта со стороны туроператорского сообщества, узнавал «Вестник АТОР».

ДОРОЖНАЯ КАРТА В ТУРИЗМЕ

В конце июля Новгородская область и Карелия подписали многостороннее соглашение о сотрудничестве в  торгово-экономической, научно-технической, социальной и культурной сферах. Приоритеты совместной работы – экономика, наука и  туризм.

Как отметил временно исполняющий обязанности губернатора Новгородской области Андрей Никитин, одно из первоочередных и перспективных приоритетов взаимодействия сторон – создание межрегионального туристического кластера. Уже намечен план работы на 2017-2018 годы. Как считает глава Новгородчины, у двух территорий «есть глубокий культурно-исторический базис взаимодействия и конкретные шаги, которые в ближайшие годы могут помочь привлечь туристические потоки в регионы».

Его позицию поддержал и глава республики Карелия Артур Парфенчиков, по мнению которого сегодня одна из главных проблем в развитии туризма  — отсутствие информированности. «Зачастую, приезжая в Карелию, турист не знает, что есть не менее интересное направление — Новгородчина, и наоборот. Мы должны делиться с ними материалами о туристском потенциале. В туристских центрах, гостиницах должна быть информация о другом регионе», - считает он.

Как пояснил «Вестнику АТОР» Евгений Родионов, председатель комитета по туризму Департамента культуры и туризма Новгородской области,  соглашение между регионами, это в первую очередь, обмен опытом. «Это такой межрегиональный двусторонний обмен, ведь регионами накоплено много интересного в сфере туризма. Например, если взять  Карелию, то здесь развит и приграничный регион, туда приезжает достаточно много туристов из Финляндии и нам интересно, чтобы эти потоки приходили и в наш регион тоже», - говорит он.

Кроме того, как отмечает г-н Родионов, много чего интересного можно почерпнуть  в событийных проектах. «В Карелии есть несколько судоверфей, которые производят старинные суда. Нам это интересно. И мы хотим в следующем году провести в Великом Новгороде фестиваль исторических судов», - говорит он.

При этом Евгений Родионов подчеркнул, что регионы СЗФО постоянно контактируют друг с другом в рамках проекта «Серебряное ожерелье России».  Кстати, как ожидается, до конца этого года будет запущен специальный интернет-портал, где будет представлена вся информация по всем маршрутам «Серебряного Ожерелья». Пока эти материалы представлены на портале Туристско-информационного центра Вологодской области.

В Карелии также готовы к активному взаимодействию с регионами Северо-Запада. Как заявила на пресс-конференции Юлия Никитина, начальник отдела координации туристской деятельности министерства культуры Карелии, в республике начинают работу по созданию маршрутов наследия Александра Свирского и будут работать над этим проектом и с коллегами из других регионов.

ЧТО СОВЕТУЮТ ТУРОПЕРАТОРЫ

Ведущие туроператоры внутреннего рынка, анализируя совместные проекты регионов в сфере туризма,  заявляют, что готовы поддержать любые инициативы, направленные на  развитие туристического потенциала территорий. Как отмечают в пресс-службе туроператора «Мультитур», в случае Карелии и Новгородской области этим регионам  «будет на руку, что оба субъекта РФ  расположены рядом и смогут при желании создать интересные совместные проекты».

Как отмечают в «Мультитур», у Новгородчины и Карелии, «самое ценное, что есть в обоих регионах, одновременно и общее и уникальное – природа, люди, историческое наследие».

«Если подключатся администрации обоих регионов и начнут помогать бизнесу в решении финансовых и административных вопросов, от мелких до больших, то мы скоро увидим хорошие результаты. В регионах, где есть реальное взаимодействие турбизнеса и местной власти, мы наблюдаем бурное развитие туриндустрии и значительное увеличение турпотока. Наиболее яркие примеры -  Казань, Великий Устюг, Сочи», - подчеркивают в компании.

О хорошем потенциале туристическом потенциале территорий СЗФО говорят и в пресс-службе Национального туроператора АЛЕАН, отмечая вместе с тем и ряд проблем.

«Новгородская область и Республика Карелия имеют огромный туристический потенциал, который пока используется не в полной мере. Необходимо развивать гостиничный и ресторанный бизнес, создавать интересные экскурсионные маршруты, тесно сотрудничать с крупными туроператорами, участвовать в отраслевых мероприятиях различного уровня, в том числе и международного, развивать событийный туризм», - сообщили в компании.

По оценкам экспертов АЛЕАН, сегодня в Новгородской области очень востребован летний отдых на Валдае, круглогодичное санаторно-курортное лечение. Между тем региону «не хватает качественных объектов размещения, и особенно это чувствуется на Валдае».  

«Отдых в Карелии наиболее востребован в летний период и новогодние праздники. Здесь развит экскурсионный туризм, экстремальный отдых, санаторно-курортное лечение. В регионе есть существенный дефицит объектов размещения», - анализируют ситуацию в АЛЕАН.

В «Мультитур» говорят о необходимости «кропотливо работать в двух стороннем порядке, постоянно собираться всем заинтересованным сторонам и обсуждать насущные проблемы, искать креативные решения».

«Необходимо создать совместные маршруты с единой привлекательной ценой и 20% комиссионным вознаграждением для туроператоров, 10% комиссией для агентств.  Кроме того, нужно развивать отельную базу. В этом секторе важны специальные цены выходного дня - как для индивидуальных туристов, так и для турбизнеса. Для туроператоров, в первую очередь, важны цены отелей и транспорта, поскольку ценообразование туристического продукта напрямую зависит от этих двух составляющих», - подчеркивают представители компании.

Кроме того, эксперты «Мультитур» советуют больше развивать взаимодействие между музейными учреждениями двух регионов.

«Музеям необходимо обмениваться опытом в полном смысле этого слова включая командировки, тренинги, обучение, круглые столы. Нужно смотреть, как подается информация коллегами из других регионов, изучать экспозиции друг друга, вносить в обязательном порядке свои предложения на уровне администрации», - считают представители турбизнеса.

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР».
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР