27 апреля, суббота
 
 

Какими могут быть последствия Brexit для европейского туризма

Британские и европейские туроператоры и авиакомпании пытаются просчитать последствия Brexit для туризма, особенно в переходный период. Пессимистический сценарий предполагает падение авиаперевозки более, чем на 40%.

По данным британских СМИ, правительство Великобритании сообщило ведущим английским аэропортам о том, что в связи с Brexit договоренности о полетных программах британских авиаперевозчиков в аэропорты Европы прекратят свое действие к октябрю 2018 года. 

Эксперты компании WPI Economics пытались оценить последствия не продления этих договоренностей для британских авиакомпаний, включая влияние и на чартеры на популярные курорты Европы. Соответствующий отчет направлен профильным министрам.

ПЕССИМИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ: ПОДРОБНОСТИ

Самый пессимистический сценарий, обрисованный в этом документе, предполагает падение объемов авиаперевозки между Британией и ЕС в период с марта 2018 года по март 2019 года на 41% (на 8,1 млн. бронирований или на 16,2 млн. рейсов).  Кроме того, это поставит «в гараж» каждый пятый самолет британского гражданского воздушного флота. В денежном выражении убытки оцениваются в сотни миллионов фунтов, что особенно будет заметно для региональных экономик ряда территорий, где аэропорты являются основными налогоплательщиками.

Как отмечают в WPI Economics, чем раньше Британия договорится с ЕС о будущем воздушных перевозок, «тем меньше будут негативные экономические последствия».

«Любое замедление в авиационном движении, несомненно, будет иметь пагубные последствия для конкурентоспособности, торговли, занятости, роста и уровня жизни в Великобритании, а также для инфраструктуры аэропортов и прямых иностранных инвестиций», - сказал один из экспертов в индустрии аэропортов, который ознакомился с отчетом WPI Economics.

ЛОУКОСТЕРЫ ТОРОПЯТ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Торопят британское правительство и сами перевозчики. Как заявил исполнительный директор Ryanair Майкл О'Лири, его авиакомпания отменит все полетные программы в Европу на летний сезон 2019 года, если не будет новой авиационной сделки между Великобританией и ЕС.

По его словам, о первых отменах компания будет готова заявить уже осенью следующего года. О'Лири отметил, что от прекращения полетов пострадают не только британцы, но и европейцы, ведь на воздушных линиях между UK и странами ЕС работают преимущественно именно авиакомпании Великобритании.  Кроме того, Brexit повлияет и на трансконтинентальные рейсы, так как из британских аэропортов европейцы нередко летают в США.

МНЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКИХ ТУРОПЕРАТОРОВ

В свою очередь пессимизм относительно быстрого и безболезненного выхода Великобритании из ЕС испытывают и европейские туроператоры. Так, по словам Фридриха Юссена, исполнительного директора TUI, Brexit за два года – это крайне «нереалистично», поскольку есть большие проблемы с инфраструктурой, которые «не позволят обеспечить быстрый выход».

По его мнению, этот процесс может занять до 10 лет.  И этот период может стать непростым для туризма Европы, поскольку британцы – одни из ключевых туристов, например, для стран Средиземноморья.  Как отметил  Юссен, в настоящий момент британский бизнес TUI продолжает расти. Этим летом объемы продаж выросли на 7%, несмотря на то, что стоимость туров в Европу из-за более слабого фунта стерлингов увеличилась.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР