28 апреля, воскресенье
 
 

Вернется ли в Турцию европейский турист

Турции предрекают возвращение европейских туристов в сезоне-2018.  Европейские  путешественники хотят дешевых туров. И, судя по всему, вопросы безопасности уже не так актуальны. Возвращение туристов из ключевых стран Европы может привести к изменению цен для российского рынка.

ЧТО ОЖИДАЮТ В ЕВРОПЕ

Ведущие европейские туроператоры начали подводить предварительные итоги сезона-2017 и строить планы на сезон будущего года. Основной тренд их выступлений таков: туристы хотят более дешевого отдыха. В связи с этим, начиная с середины июля, стал расти спрос на направления, которые в последние два года позиционировались как «имеющие проблемы  с безопасностью». Это Египет (Хургада, Марса Адам), которая стала чемпионом на немецком рынке по динамике спроса  - операторы говорят об увеличении спроса в 5 раз по сравнению с сезоном-2016. Вторым таким направлением стала Турция, где туры lust minute стали спасением для жителей все той же Германии и Великобритании в условиях дефицита мест в отелях Испании, Португалии, Греции.  На третьем месте по динамике запросов - Тунис,  который практически восстановил турпоток с итальянского и французского рынков.

Возвращение спроса на некогда популярные направления позволило заработать и ведущим туроператорам. Так, главный исполнительный директор TUI Фриц Юссен  заявил, что текущий год будет еще одним хорошим годом для туроператора:  рост оборота ожидается на уровне более 3%, а операционный результат вырастет более чем на 10%. За третий квартал финансового года оборот группы вырос на 16% и составил 4,94 млрд евро, а операционная прибыль увеличилась почти на 19% до 191 млн. евро.  По словам Юссена, в этом сезоне отмечает высокий спрос со стороны европейских туристов на отдых в Испании, Греции и Италии, востребованы дальнемагистральные поездки, включая Карибский регион, и морские круизы. При этом топ-менеджер подчеркнул, что лидерство в бронированиях lust minutes Турции и стран Северной Африки отражает новую популярность этих направлений.  Как отметил глава компании, по всей группе число клиентов выросло на 4%.

«Мы значительно сократили сезонные колебания нашего бизнеса. Впервые мы показали положительный операционный результат за первые девять месяцев финансового года. В частности, объемы продаж в Великобритании существенно превышают показатели предыдущего года, несмотря на слабость курса фунта стерлингов», - отметил Юссен. Кроме того, зафиксирована «высокая производительность» в Германии и странах Северной Европы. Количество  немецких заказов выросло на 11% . 

Согласно прогнозу TUI Group, более высокие цены и переизбыток туристов в Испании, как ожидается, повысят интерес к более дешевым направлениям в 2018 году, включая Турцию. Как считает Фриц Юссен, высокий спрос на Испанию за последние два года привел к необъективному росту цен, однако это обстоятельство  может принести пользу другим более доступным направлениям.

По его мнению, Испания повторит в этом году туристические показатели прошлого года, однако эта сегодня эта «страна сталкивается с новыми проблемами, которые необходимо решать эффективно». Греция, по его оценке, не сможет стать более доступной альтернативой Испании в силу того, что налоги на популярных островов в Греции в 2018 году вновь увеличатся. Например, будет введен туристический налог, который вкупе с общим ростом цен «неизбежно скажется на  развитии греческого туризма». 

Новый расклад сил в  TUI  назвали шансом для Турции, которая, по словам Юссена, «пытается заманить туристов очень низкими ценами».  Так что этот ведущий европейский туроператор заявил о планах по увеличению  своего присутствия в Турции летом следующего года.

Схожие тренды начинают преобладать и других туроператоров, например, в Германии, где ряд компаний уже открыл продажу туров на лето 2018 года. Пока что в топ-5 направлений Thomas Cook, DER Touristik и Neckermann Reisen входят все те же Испания, Греция, Италия, Хорватия, однако на пятом месте по объемам бронирования – Турция. Немецкий турбизнес объясняет такой расклад тем, что турецкие отельеры предложили «очень конкурентные цены», а «немецким туристам надоело переплачивать за место под солнцем на переполненных пляжах Испании».

РАСКЛАДЫ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

В Великобритании тоже готовы поставить на Турцию. Так компания Jet2holidays, отмечая оживление на турецком направлении в июле этого года (+29%), заявила о планах удвоения провозных емкостей в Турцию в 2018 году. Конкурирующий с ней оператор Thomas Cook  также заявил, что Турция в его продаж показывает  «значительный рост».

В настоящее время МИД Великобритании предупреждает о «очень вероятном» риске терроризма в Турции, однако не рекомендует путешествовать лишь в те районы Турции, которые близки к сирийской границе.

Комментируя планы Jet2holidays в ABTA, Ассоциации британских турагентов, говорят, что риски этого туроператора из-за Турции велики. Однако при удачном стечении обстоятельств вполне окупаемы. «Да, в этом году в Турции нет никаких инцидентов. Но стоит случиться лишь одному ЧП, и это похоронит целое направление. Но с другой стороны, альтернатив у Турции очень мало. Бюджетный турист нуждается в Турции», - отмечают в ABTA. По оценке ABTA, Турция лидирует сегодня на британском рынке в сегменте бронирования «в последнюю минуту»,  потому что в Испании и Португалии уже давно «ничего не осталось».

НА ЧТО РАССЧИТЫВАЮТ В ТУРЦИИ

В Турции тоже пытаются просчитать следующий сезон. Так, глава объединения отельеров Турции (TUROFED) Осман Собер говорит, что политическое напряжение в отношениях с Нидерландами и Германией, которые наблюдаются в этом году, к следующему сезону потеряют актуальность.  Так что, по голландскому рынку ожидают роста в 20%, по бельгийскому и немецкому:  от 10 до 20%.  Также на 20% прогнозируется и увеличение количества британских туристов.

Как подчеркивает Осман Собер, рост цен на 20-30% в Испании, Греции и Болгарии делает эти рынки «не очень прибыльными для туроператоров» и дорогими для туристов.  По этой причине в TUROFED полагают, что спрос на Турцию в следующем году на европейских рынках увеличится примерно на все те же 20-30%.

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», в первые шесть месяцев 2017 года в Турцию прибыло  4,8 миллионов европейцев, что на 12,7% меньшем, чем было год назад. Из европейских рынков в топ-5 только рынки Германии  (2 место, 10,18% или 1,24 млн туристов) и  Болгарии (5 место, 6,53% или почти 800 тысяч туристов). Первенство пока за российскими туристами: их побывало почти 1,7 млн человек  за первые полгода 2017 года.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР