23 апреля, вторник
 
 

Организованный турпоток в Кавминводы этим летом остался на уровне прошлого года

Как складывается в осеннем сезоне спрос на этом направлении, «Вестник АТОР» узнавал у ведущих туроператоров по внутреннему туризму.

ДИНАМИКА СПРОСА В ОСЕННЕМ СЕЗОНЕ

Оценивая итоги летнего сезона по КМВ в части организованного туризма, ведущие туроператоры говорят, что  по сравнению с сезоном-2016 спрос практически не вырос.

«Лето мы закончили с нулевым приростом к 2016 году, что очень неплохо по сравнению с другими направлениями внутреннего туризма. Сентябрь вырос на 3% к аналогичному месяцу 2016 года. Спрос, таким образом, почти не увеличился», - анализирует ситуацию Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин».

Туроператоры сообщают, что спрос на курорты Минеральных вод в осенний период традиционно активен: его увеличение эксперты оценили в среднем на 10-15%.  У ряда игроков есть и продажи на новогодние даты. Так, Сергей Ромашкин сообщил, что у «Дельфина» максимальная глубина  продаж достигает начала января 2018 года, в настоящее время бронируются новогодние и рождественские туры.

«Осень – традиционно высокий сезон в КМВ. Поэтому сентябрь и октябрь у местных объектов размещения идет со 100% загрузкой», - рассказали «Вестнику АТОР» в пресс-службе Национального туроператора АЛЕАН.

Лето мы закончили с нулевым приростом к 2016 году, что очень неплохо по сравнению с другими направлениями внутреннего туризма. Сентябрь вырос на 3% к аналогичному месяцу 2016 года. Спрос, таким образом, почти не увеличился

Среди благоприятствующих спросу факторов туроператоры называют комфортную нежаркую погоду, и то, что здесь в этот период не так многолюдно, нет школьных групп. Многие объекты в этот период снижают цены. В то же время среди факторов, тормозящих спрос, они особо подчеркивают дороговизну перевозки.

По наблюдениям Анны Филатовской, директора департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group, спрос на туры в КМВ осенью «вырос примерно на 10-15%». «Межсезонье – лучшее время для лечения и оздоровления на курортах КМВ», - подчеркивает она.  По словам эксперта, глубина бронирования по направлению доходит до декабря.

В компании «Мультитур» сообщили, что по сравнению с 2016 годом, спрос в осенне-зимний период на туры в КМВ остался на прежнем уровне. А вот сезонный спад продаж по сравнению с летом специалисты оценили в 30%.

«Данный фактор может быть обусловлен еще и специальными тарифами для прямых клиентов, специальными скидками и спецпредложениями, которые объекты размещения предоставляют частным лицам при бронировании напрямую. На сегодняшний день этот фактор – основной, влияющий на конкуренцию по данному направлению», - рассказали в пресс-службе туроператора.

По данным «Мультитура», в осенний период основной спрос идет на ближайшие даты – с заездами в октябре.

ВЫБОР «НАЗЕМКА ИЛИ ГОТОВЫЕ ПАКЕТЫ» ЗАВИСИТ ОТ РЕГИОНОВ

Как отмечают ведущие туроператоры, выбор в пользу готовых турпакетов или только наземного обслуживания зависит от близости региона проживания туриста к КМВ.

Так, в АЛЕАН сообщили, что у них туристы берут больше наземное обслуживание, поскольку основной потребитель таких туров – это туристы из близлежащих регионов. Средняя продолжительность отдыха у туристов АЛЕАН – 12 дней.

Средняя стоимость путевки в Кавминводы этой осенью составляет около 47,5 тыс. рублей без перелета

Клиенты туроператора ICS Travel Group бронируют преимущественно  туры «под ключ», средняя продолжительность – 14 ночей.

Туроператор «Дельфин» продает только наземное обслуживание.

По данным туроператора, средняя продолжительность отдыха  в объектах КМВ у его туристов составляет 13 дней, средняя цена суток размещения с лечением - 3650 руб. Средняя путевка обходится в 47 450 рублей.

ЧТО В ТОПАХ ЗАПРОСОВ ТУРИСТОВ

В Национальном туроператоре АЛЕАН сообщили, что сегодня спрос идет довольно равномерно на все курорты, преимущественно в топовые объекты. По запросам на более «дальние» зимние месяцы лидирует Кисловодск как «самый солнечный из курортов».

О том, что Кисловодск лидирует по запросам среди курортов КМВ, отмечают и в компании «Дельфин». По данным туроператора, в десятке наиболее популярных здравниц в сентябре – сразу 6 объектов Кисловодска, а также учреждения Ессентуков, Пятигорска и Железноводска.

В десятке наиболее популярных здравниц в сентябре – сразу 6 объектов Кисловодска, а также учреждения Ессентуков, Пятигорска и Железноводска

В компании «Мультитур» отметили, что неизменной популярностью пользуется санаторно-курортный отдых с лечением. В основном, это заезд для 1-2-х человек в санатории КМВ с лечением на 10-21 день. Ведущие курортные города - это Кисловодск, Пятигорск и Ессентуки, немного отстает Железноводск.

У клиентов туроператора «Мультитур» большой популярностью пользуются профсоюзные здравницы, такие как санаторий им.Лермонтова в Пятигорске (средняя стоимость 14 700 для 1 человека без лечения на 7 дней с питанием).

Также востребованы такие санатории как «Центросоюз-Кисловодск» в Кисловодске (58 800 для 1 человека с лечением и питанием на 13 дней), санаторий «Шахтер» в г. Ессентуки ( 48 100 для 1 человека с лечением на 14 дней) и санаторий «Пятигорье» в Пятигорске (44 310 для 2 человек на 8 дней с лечением и питанием).

БЮДЖЕТНЫЙ ТУРИСТ ПРЕОБЛАДАЕТ

По наблюдениям туроператоров, тренд на бюджетный отдых в КМВ по-прежнему актуален. По словам Сергея Ромашкина, признаков  изменения предпочтений туристов в сторону выбора более дорогих санаториев или в сторону более длительного отдыха, нет.

«Туристы консервативны, редко меняют продолжительность лечения и сам санаторий. Если только предыдущий опыт был не совсем удачен», - отмечает эксперт, подчеркивая, что основная аудитория КМВ – это люди 50 лет и старше.

По оценке экспертов «Мультитура», более 50% оформленных путевок приходится на санатории эконом уровня, преимущественно без переезда. «Основным критерием для клиентов является хорошая лечебная база и показания по лечению», - отмечают в компании.

«Кавказские Минеральные Воды - круглогодичный курорт. Сюда едут туристы 365 дней в году, что является его отличительной чертой по сравнению с другими курортными направлениями, которые зависят от сезонности и погодных условий», - поясняют специалисты туроператора, подчеркивая при этом и спрос на объекты размещения высокого уровня. Например такие, как санаторий Плаза в г. Кисловодске, где средняя стоимость отдыха на двоих человек  на 11 дней с лечением и питанием составляет 210 000 рублей.

Туристы консервативны, редко меняют продолжительность лечения и сам санаторий, если только предыдущий опыт был не совсем удачен. Основная аудитория КМВ – это люди 50 лет и старше

С преобладанием бюджетных запросов туристов в КМВ согласны и в АЛЕАН. «В этом году люди явно экономили», - говорят в компании, отмечая, что на курорты региона едут в основном семьи с детьми или гости в возрасте «45+».

У туроператора «Дельфин» минимальная цена тура на курорты КМВ стартует от 3000 руб. в сутки  (проживание и питание, без лечения). «В зависимости от профиля санатория и характера заболевания, лечение будет стоить дополнительно от 500 до 1200 рублей в сутки», - уточняет г-н Ромашкин.

У туроператора АЛЕАН на октябрь стоимость туров в КМВ стартует от 2200 руб. в сутки на человека. В эту цену входит  проживание, трехразовое питание и лечение.

У  ICS Travel Group стоимость туров начинается от 12 000 руб. на человека с проживанием, питанием, страховкой и авиаперелетом.

Резюмируя выгоды и преимущества от отдыха и лечения в КМВ именно в осенний период, генеральный директор туроператора «Дельфин» отмечает, что это, в первую очередь, более низкая стоимость проживания.

«Цены на проживание в октябре будут на 15-20% ниже, чем летом. А вот цены на перевозку, вероятно, снижаться не будут», - констатирует он.

 

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР