24 апреля, среда
 
 

Перспективы туризма Каталонии на 2018 год оценены как «успешные»

Каталония к февралю преодолеет туристический спад, а Испания в целом закончит год с большим плюсом в числе туристов. С таким прогнозом в Лондоне на выставке World Travel Market выступил министр туризма Испании Альваро Надаль. Подробности – в нашем материале.

ДОЖДАТЬСЯ ДАННЫХ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ

В Лондоне стартовал World Travel Market, где темы Brexit и событий в Каталонии стали одними из ключевых. Британский рынок – самый большой для Испании, поэтому Альваро Надаль поспешил успокоить британских и других иностранных туроператоров, выступив с заявлением, что политический кризис преодолен и ситуация находится под контролем.

«Каталония пережила туристический спад в октябре в результате политического кризиса, открытого провозглашением независимости, но после досрочных выборов, которые состоятся 21 декабря, ситуация будет нормализована. Мы ожидаем улучшения к февралю, и в целом наши  перспективы на 2018 год оцениваются как еще более положительные», - отметил министр Альваро Надаль.

«Я убежден, что тот успех у туристов, который Каталония имела до сих пор, будет иметь место и в следующем году», - подчеркнул он, общаясь к представителям туристического сообщества.

По его словам, нынешняя ситуация «не влиет на экономическую и социальную жизнь Каталонии»,  поскольку на улицах Барселоны и всего региона «привычная обстановка, которая отмечается и в обращении с туристами».

Что касается статданных, указывающих на то, что турпоток в регионе в октябре снизился, г-н Надаль отметил, что «идет война цифр» и призвал дождаться официальных данных. По его словам, пока официальная статистика показывает лишь данные по  сентябрю, а различные экспертные оценки, которые были озвучены в октябре, по его мнению, были «несколько эмоциональными», и оттого отражают «негативные тренды», основываясь лишь на краткосрочном тренде.

К слову, таких прогнозов и оценок было высказано много. Так,  в своем выступлении на 4-м Международном Саммите ассоциаций туристических компаний президент Испанской конфедерации туристических агентств (CEAV) Рафаэль Гальего заявил, что политическая нестабильность в Каталонии уже привела к падению заполняемости местных отелей на 30-35%, а 22%-ное падение зафиксировано в отношении числа прибытий пассажиров в аэропорт Эль-Прат.

Несмотря на проблемы в Каталонии, Гальего тоже не считает, что турпоток европейских туристов в регион упадет в будущем году. По его словам, европейцы прекрасно знают ситуацию в стране, ее безопасность и высокий уровень сервиса. Тем не менее, полагает он, до окончательной стабилизации может на какое-то время снизиться объем потока туристов с дальнемагистральных направлений (Азия, Америки), следующих в или через Барселону. Президент CEAV, тем не менее, отметил, что последние события дают надежду на быструю нормализацию ситуацию с туризмом в Каталонии.

ПРОГНОЗЫ НА 2018 ГОД - ОПТИМИСТИЧНЫЕ

Как сообщил Альваро Надаль, Испания не потеряет в динамике туристических прибытий и закроет  2017 год «с очень хорошими цифрами»: более 80 млн посетителей по сравнению с 75 млн в прошлом году. Испанский туризм в целом, по словам Надаля, зарегистрирует увеличение турпотока на 9%-10% и с 12% ростом расходов туристов.

По его словам, больше всего в Испанию в этом году едут туристы из Британии: по прогнозам,  в 2017 году их будет более 17 млн человек.

Как отметил Надаль, в условиях Brexit приоритетом испанского правительства является «сохранение хорошего уровня отношений» между Соединенным Королевством и Испанией.  Таким образом, продолжил он, «практические проблемы, которые может создать выход Британии из ЕС, будут решены».

По словам Надаля, хотя пока еще слишком рано говорить о прогнозах въездного турпотока в Испанию в 2018 году, у испанского туризма есть весьма веские основания для оптимизма.  В этой связи министр напомнил, что Испания является мировым лидером по конкурентоспособности в сфере туризма.

«Трудно конкурировать с Испанией, которая имеет высокое качество туристического продукта, большой опыт управления в туризме и принимает до 80 миллионов туристов в год», - сказал он.

СИЛА БРЕНДА КАТАЛОНИИ

Слова испанского министра про силу туристических брендов Испании и Каталонии подтверждают и результаты последнего индекса Elcano (Индекс глобального присутствия), который составляется Королевским институтом стратегических и международных исследований Испании.

Согласно Elcano Global Presence Index, благодаря таким факторам, как туризм, наука, спорт и информация,  Каталония – это второй по узнаваемости испанский регион после сообщества Мадрида (29,1%), который в наибольшей степени способствует внешнему продвижению Испании на мировом рынке (19,6%).

По мнению аналитиков Elcano, события, которые случились в октябре, носят «краткосрочный характер», поэтому их влияние «вряд ли  будет иметь место в следующем году».

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», по данным Национального института статистики Испании ENI, по итогам первых девяти месяцев 2017 года Испания получила более 66 млн  международных посетителей, что на 10,1% больше, чем за аналогичный период  2016 года.

И именно Каталония является первым пунктом назначения для иностранных туристов. Как отмечают в ENI, каталонскому направлению удалось «мягко и быстро восстановиться после террористических атак в августе» и даже показать рост. Так, в сентябре турпоток в Каталонию увеличился на 6,1%, составив почти 2 млн человек. Всего за период с января по сентябрь  автономия зафиксировала  более 15,7 млн. международных прибытий, что на 7,8% больше, чем за тот же период 2016 года.

За первые 9 месяцев международные туристы потратили в Испании почти 70 млрд евро, что на 13,9% больше, чем за тот же период 2016 года. С января по сентябрь средние расходы на одного туриста по сравнению с тем же показателем 2016 года увеличились на 3,5% до  1057 евро, в то время как среднедневные расходы достигли 137 евро (+ 5,75%).

Основными регионами назначения с наибольшим весом в расходах туристов стали Каталония (22,6% от общей суммы расходов иностранцев в Испании),  Балеарские острова (18,6%) и Канарские острова (17,5%).

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР