Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 261699 пользователей

Во сколько обходится терроризм турбизнесу Египта

06.12.2017

Во сколько обходится терроризм турбизнесу Египта

В Египте посчитали, во сколько обошлись туристическому сектору страны террористические атаки. А иностранные эксперты назвали суммы, которые нужны египетскому туризму для возвращения к докризисным показателям.

ПОТЕРИ ИСЧИСЛЯЮТСЯ В МИЛЛИАРДАХ

Недавнее нападение на мечеть в Северном Синае, в результате которого погибло более 300 человек, заставило снова задуматься о безопасности пребывания в этой стране. По данным египетских СМИ, только за последние 7 лет в таких сферах как туризм и инвестиции, от последствий террористических  атак Египет потерял 150 миллиардов долларов.

В период с 2000 по 2010 год (до революции в январе 2011 года) года сектор туризма Египта ежегодно прибавлял в доходах, достигнув рекордного для себя показателя в 13 млрд долларов в 2010 году (одна десятая ВВП страны).  В том году страну посетило рекордные 14,7 млн иностранных туристов.

Прямые иностранные инвестиции достигли наивысшей точки в 2007/2008 финансовом  году  (13,2 млрд. долл. США). Ниже 10 млрд долларов в период с 2000 до 2010 года ни сектор туризма, ни сектор инвестиций не опускались.  

Начиная с 2011 года, из-за политических волнений и террористических атак Египет постоянно терял в доходах как в туризме, так и в объемах инвестиций.  Только революция 2011 года лишила страну уже за по прошествии первого года  2,5 млрд долларов поступлений от туристического сектора.

Теракт на борту российского лайнера в небе над Южным Синаем в октябре 2015 года принес еще большие денежные и репутационные потери: Египет перестал считаться безопасным направлением. Потребовалась серьезная модернизация аэропортов: в их безопасность вложили более 32 млн долларов. 

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», только Шарм-Эль-Шейх из-за сокращения турпотока потерял с конца 2015 года около 4 млрд долларов. На курорте прекратили работу более 220 отелей.

В 2016 году туристическая отрасль Египта  заработала лишь  3,4 млрд. долл, суммарный объем иностранных инвестиций составил 6,6 млрд. долл.

СКОЛЬКО ЕЩЕ НАДО ВЛОЖИТЬ

По данным министерства туризма АРЕ, в этом году туризм Египта идет вверх: за январь-сентябрь доходы сектора туризма составили 5,3 млрд долларов (+211,8% к уровню 2016 года). Как ожидается, по итогам года этот показатель будет на уровне 7-7,2 млрд долларов, что вдвое меньше, чем было в успешном 2010 году.

Количество иностранных туристов за первые 9 месяцев этого года выросло на 55,3% до 5,9 млн. человек.  В этом году общее количество иностранных гостей ожидается в пределах 8-8,5 млн человек.

По оценке экспертов, которые были приведены на недавней выставке  ITMв Лондоне, чтобы вернуться к показателям семилетней давности,  Египту при сохранении неизменно стабильной ситуации с безопасностью потребуется от 3 до 5 лет. 

При этом стране нужно не повышать  стоимость размещения в отелях (поскольку основный элемент привлекательности направления это именно дешевое размещение), вкладывать в продвижение не менее 100 млн долларов в год, а также развивать инфраструктуру, в том числе, обновлять транспорт и отельный фонд.  Здесь сумма инвестиций суммарно как минимум оценивается в 500 млн долларов.

Откуда Страна Пирамид возьмет такие средства, неизвестно.  Например, обещанные 10 млн долларов на продвижение в этом зимнем сезоне страдающий от ухода россиян и британцев Шарм-Эль-Шейх так и не получил.

Вернуться назад

Внимание!

АТОР 24

  • 07.12.17 - В офисе АТОР прошло итоговое заседание Комитета по импортозамещению в туризме за 2017 год
  • 30.11.17 - АТОР провел закрытое совещание для директоров и юристов компаний, входящих в Ассоциацию
  • 18.11.17 - Исполнительный директор АТОР М. Ломидзе провела деловой завтрак "Почему в мире бум гастрономического туризма?" в рамках VI Международном Культурном Форуме в Санкт-Петербурге

Интервью

    «Академсервис» нарастил агентскую сеть и назвал лучших партнеров

    В этом году «Академсервис» нарастил  объемы своего российского бизнеса на 45%. О том, почему агентам стало выгоднее работать с компанией и кто из партнеров по итогам года оказался впереди, мы беседуем с Александром Курносовым, зам. генерального директора «Академсервиса» и  Петром Шевелько – директором по развитию агентской сети  компании.

    подробнее все интервью
Подписаться на рассылку
Регистрация на мероприятие