28 марта, четверг
 
 

Как и сколько Китай зарабатывает на внутреннем туризме

В 2017 году каждый китаец путешествовал в среднем 3,7 раза. Поездки за рубеж составили всего 2,58% от числа поездок внутри страны. Число въездных туристов превысило число выезжающих. В том, сколько зарабатывает КНР на туризме, разбирался «Вестник АТОР».

В Китае подвели предварительные туристические  итоги 2017 года. Как было заявлено на отчетной конференции Китайской национальной администрации по туризму (CNTA), Китай в минувшем году сохранил статус крупнейшего рынка исходящих поездок и четвертого по величине туристического направления въездного туризма в мире.

Так в 2017 году в КНР было зарегистрировано 129 млн исходящих поездок, что на 45,8 млн. больше, чем в 2012 году. При этом средний ежегодный  годовой прирост выездного туризма за последние 5 лет составил 9,17%.

Что касается въездного туризма, то количество прибывших туристов достигло 139 млн человек (+5% по сравнению с 2012 годом), в том числе, собственно иностранцев (не этнических китайцев) -   29,1 млн человек (+7%).

В прошлом году китайцы совершили 5 млрд (!) внутренних поездок (+69,12% по сравнению с 2012 годом), обеспечив бюджету КНР доходы только в этом секторе туризма в размере 4,57 трлн. юаней (705 млрд. долл. США), что на 101% больше, чем в 2012 году.

Туризм в Китае называют новым двигателем экономического роста. Его вклад в развитие гостиничного хозяйства, общественного питания, гражданской авиации и железнодорожного пассажирского транспорта превысил 80%. В сфере туризма занято 28,25 млн. человек, косвенно сектор дает работу 80 млн. человек.

В 2017 году китайцы совершили 5 млрд (!) внутренних поездок (+69,12% по сравнению с 2012 годом), обеспечив бюджету КНР доходы только в этом секторе туризма в размере 4,57 трлн. юаней (705 млрд. долл. США), что на 101% больше, чем в 2012 году.

В прошлом году инвестиции в туризм в Китае достигли 1,5 трлн юаней, что на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года.  В основном в туризм вкладываются частные инвесторы (60% от всех вложений). В стране работают 144 инвестиционных фонда, которые специализируются именно на развитии туристической сферы.

По данным CNTA , вклад индустрии туризма Китая в 2017 году в ВВП страны составил 11% (8,77 трлн юаней или 1,35 трлн долларов США).

По прогнозам, к концу 2018 года совокупные доходы от туризма в Китае, как ожидается, достигнут 5,98 трлн. юаней (920 млрд. долларов США), что на 13% больше, чем было в 2017 году.  Примерно 5,05 трлн. юаней (780 млрд. долл. США) будет приходиться на внутренние поездки, количество  которых составит 5,5 млрд.

Кроме того, как ожидается, число прибывающих туристов увеличится до 142 млн. человек, а количество исходящих  поездок составит около 134 млн.

Как считает Ли Чинджао, директор CNTA, туриндустрия Китая в ближайшие годы перейдет от этапа быстрого роста к к росту качественному, что повлечет за собой  значительную модернизацию и диверсификацию структуры портфолио туристических продуктов Китая.

По мнению главы CNTA, речь идет о росте спроса на морские и речные круизы, путешествия на автомобилях, интересе к спортивному и приключенческому туризму, оздоровительному туризму и исследовательским турам.

В свою очередь Китай будет больше развивать свои национальные туристические бренды, делать ставку на национальные морские и оздоровительные  курорты, на  создание новых luxury-отелей, ориентированных на требовательных путешественников.

Как считают в CNTA, к 2020 году общий объем туристического рынка Китая достигнет 6,7 млрд. человек, при этом общий объем инвестиций в сектор составит 2 трлн юаней, а общий доход от туризма составит 7 трлн юаней.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР