22 апреля, понедельник
 
 

В «Крокусе» обсудили проблемы безопасности детского отдыха

 

Конференция «Защита законных прав детей при организации туристических поездок», организованная Ассоциацией туроператоров России (АТОР) при участии Департамента по туризму Минспорттуризма, Роспотребнадзора, РЖД и других организаций состоялась 15 марта в рамках выставки «Интурмаркет» и собрала небывалое число участников.

Впервые для обсуждения проблем организации детского отдыха собрались представители всех структур, имеющих непосредственное отношение к развитию детского туризма, структур. Выступления докладчиков сопровождались эмоциональными комментариями непосредственных участников рынка, съехавшихся со всей России.

На конференции выступили с докладами начальник Управления по защите прав потребителей Олег Прусаков, представителя Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) РЖД Натальи Шкрабало, заместителя Генерального директора по коммерции компании «VIP Сервис» Дмитрия Горина, заместителя директора компании «Солвекс-Трэвэл» Галины Скворцовой, представителя компании «Самараинтур» и др. 

В самом начале конференции генеральный директор "Стар Тревел" и глава Комитета по детскому и молодежному туризму АТОР Борис Самарянов вкратце обозначил три основные проблемы, препятствующие развитию детского туризма. Прежде всего, это отсутствие правового регулирования, излишне надуманные, а иногда противоречащие друг другу инструкции различных ведомств в некоторых случаях делают отправку детей на отдых невозможной. Кроме того, организацией детского отдыха занимаются структуры, не имеющие практического опыта, а зачастую вообще не относящиеся к туристической сфере. Действия на рынке непрофессионалов не только являются причиной крайне низкого качества детского отдыха, но и подрывает репутацию туристических фирм с многолетним опытом в этом виде бизнеса. Ну и, наконец, взаимодействие с РЖД как с основным перевозчиком для детских групп, крайне не продуктивно и не технологично. Высокие сборы при оформлении групповых поездок, срок подачи групповой заявки за 60 дней до отъезда, неясная ситуация с горячим питанием детей (его периодичность и качество), требования по сопровождению групп медработниками – все эти проблемы не только усложняют организатором провоз детских групп, но в некоторых частных случаях доводят ситуацию до абсурда.

Однако участники конференции не ограничились темами, которые были определены в начале встречи. Перечень вопросов, затронутых в ходе обсуждения проблем детского отдыха, оказался крайне широк. Поступали предложения по организации тренинговых площадок для экскурсоводов и сопровождающих групп, был затронут вопрос о поздних декабрьских скидках на билеты на следующий год и многие другие.

Вопросы страхования детей также не обошли стороной. По данным компании «Ренессанс Страхование», озвученным управляющим директором по комплексному страхованию в туризме Еленой Скуратовой, 75% всех страховых случаев в поездках касаются детей. Из них только 17% происходят в поездках, организованных туркомпаниями. Подавляющее большинство страховых случаев являются результатом недосмотра родителей.

«К сожалению, тенденция такова, что с каждым годом количество трагических случаев,  происходящих с детьми во время отдыха с родителями, увеличивается. Детей нужно доверять профессионалам», - заявила Елена Скуратова.

Наиболее активное участие в полемике приняли представители региональных компаний, для которых проблемы перевозки детей железнодорожным транспортом стоят наиболее остро. По словам сотрудников саратовского турагентства, 85% времени при организации детских поездок у них отнимает согласование различных документов с РЖД.

Начальник отдела туристических перевозок Федеральной пассажирской дирекции Алексей Зенин с готовностью отвечал на все поступающие вопросы и обещал помощь всем обратившимся со своей проблемой в ФПД. В результате дебатов было решено провести отдельный семинар с представителями РЖД.

Также было принято решение об организации круглого стола со специалистами Роспотребнадзора и Минспорттуризма для анализа существующей правовой базы в сфере детского туризма и внесения изменений в нормативные документы вне зависимости от того, в компетенции какого ведомства находится тот или иной вопрос, и кто должен их реализовывать в закон. Департамент по туризму Минспорттуризма, в лице заместителя руководителя Андрея Гаврилова, выразил готовность к взаимодействию с участниками рынка и рассмотрению всех предложений, которые поступят через Ассоциацию туроператоров.

«Мы постоянно взаимодействуем с АТОР и готовы обсуждать конкретные предложения, если они поступят. Может быть, имеет смысл говорить о внедрении национального стандарта. Однако прежде нужно подумать, какие нам нужны стандарты в рамках тематики конференции», - резюмировал Андрей Гаврилов.

По итогам конференции также было принято решение о том, что операторы-участники конференции направляют свои предложения, связанные с правовой базой, перевозом железнодорожным транспортом и авиацией, организацией медицинского сопровождения и др. в АТОР, а Ассоциация, в свою очередь, структурирует их и передает их в Ростуризм и в Департамент по туризму Минспорттуризма.

 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР