28 марта, четверг
 
 

Турция на этапе ранних продаж обходит российские курорты

Российским отельерам стоит присмотреться к политике ведения бизнеса турецких  коллег, считают ведущие российские туроператоры.

КАК ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ ВНУТРЕННИЙ ТУРПОТОК

Выступая перед  журналистами в рамках Регионального туристического форума  в Санкт-Петербурге генеральный директор  «НТК Интурист» Виктор Тополкараев призвал не сетовать на замедление динамики роста внутреннего туризма и не соизмерять  внутренний турпоток исключительно с показателями рекордного 2016 года, когда были закрыты Египет и бОльшую часть летнего сезона Турция.

По мнению генерального директора «НТК Интурист», для оценки роста внутреннего туризма нужно брать за основу объемы 2014 года, а не сравнивать показатели 2017 года с результатами успешного для внутреннего рынка 2016 года.

«В 2016 году были уникальные условия при закрытых двух массовых зарубежных направлениях. В прошлом году Турция вернулась. Так что если наш внутренний поток в ближайшие год два будет чуть-чуть проседать, в этом нет ничего страшного. Он все равно идет по возрастающему тренду. Отечественные  курорты реально развиваются, растет инфраструктура. И я уверен, что через 3-4 года мы будем праздновать очередной рекорд на внутреннем рынке», - говорит глава «НТК Интурист».

РОСТ ЦЕН НА РОССИЙСКИХ  КУРОРТАХ ПРИОСТАНОВИЛСЯ

По мнению г-на Тополкараева, в этом году на внутреннем рынке уже складывается «уникальная ситуация», когда тренд ежегодного повышения цен отельерами южных курортов застопорился. 

«В этом году впервые отельеры Краснодарского края и Крыма перестали поднимать цены.  Пусть не все, но большинство. В прошлые годы мы каждый раз перед сезоном пытались объяснить отельерам, что повышение цен на 10 или 30%, притом, что не меняется качество продукта, невозможно, что в итоге турист просто не приедет», - рассказал г-н Толполкараев.

Он привел в пример практику прошлого года, когда компания проанализировала цены на турецких курортах и сравнила их  с российскими. Это исследование представили властям Сочи и Крыма, которые, в свою очередь, донесли эти наглядные цифры до местных отельеров.

«Многие гостиницы в итоге рост цен притормозили, некоторые даже начали снижать их. Кто поступил грамотно с ценой, в итоге получил хорошую заполняемость. Те объекты, кто нам не поверил, ждали до июня. В июне и они резко снизили цены. Но до июня те, кто хотел купить туры на наши курорты, уже сделали это. Поэтому в прошлом году многие такие отели на южных курортах стояли недозагруженными», - поясняет топ-менеджер.

ТУРЦИЯ ВЫИГРЫВАЕТ ЗА СЧЕТ БОЛЬШИХ  СКИДОК НА ЭТАПЕ РАННИХ ПРОДАЖ

По оценке г-на Тополкараева, российским отельерам есть чему поучиться у турецких конкурентов, в том числе, по проведению ценовой политики на этапе раннего бронирования. «По факту турецкие отельеры смели всех на этапе ранних продаж. Все кто хотел купить дешево туры в Турцию, покупают. Так вот, мы говорим нашим отельерам: давайте будем учиться бизнесу, мы готовы вам в этом помогать. Сегодня  у турецких отельеров скидки на этапе раннего бронирования составляют от 30 до 50%. Сегодня тур в отель  5* в Турции на AI/UAI, где есть  водные горки, своя большая территория, собственная пляжная линия – можно приобрести  по цене российского курортного отеля 4* «на завтраках», - говорит глава ведущего российского туроператора.

Кроме того, как считает г-н Тополкараев, отечественные отельеры ведут себя пассивно и не прилагают усилий по продвижению на внутреннем рынке. В качестве примера он привел статистику участия отельеров в Региональном туристическом форуме. Если в 2016 году 90% участников этого мероприятия  составляли представители российских курортов и отелей, то в этом году наоборот, доминируют турецкие отельеры.

ТУРИСТЫ ПЕРЕТЕКАЮТ В ЧАСТНЫЙ СЕКТОР

Еще одна проблема, связанная с высокими ценами на внутренних курортах – это переток туристов в частный сектор. Как подчеркнул глава «НТК Интурист», если официальная статистика говорит о росте внутреннего турпотока на 4-5% по отечественным курортам, то по данным туроператоров по Сочи и Крыму фиксируется снижение

«Эта вилка в статистике говорит о том, что многие туристы переориентируются  с организованного туризма, с классифицированных объектов  размещения на более дешевые объекты и частный сектор. Это негативный тренд, поскольку в этой связи гораздо сложнее обеспечить и гарантировать качество туристических услуг, обеспечить безопасность  туристов, обеспечить прозрачность финансовых потоков. Ведь только прозрачные финансовые потоки позволяют собирать налоги  и направлять  их на развитие туристической  инфраструктуры», - говорит Виктор Тополкараев.

ПЛАНЫ НА СЕЗОН-2018

У «НТК Интурист» большие планы на летний сезон-2018. По словам г-на Тополкараева, объем ранних бронирований в этом году вырос от 2 до 3 раз по разным направлениям. Только из Санкт-Петербурга туроператор планирует отправить на отдых более 200 тыс. человек. В основном это будут пляжные направления: Сочи, Крым, Турция, Греция, Болгария Италия.

«Компания растет и развивается существенно быстрее, чем растет и развивается наш рынок. За последние три года мы ежегодно увеличиваем наши потоки на 30-40%, и это очень серьезный рост.  Наша динамика говорит о том, что турагентства высоко оценивают как качество нашего продукта, так и надежность «Интуриста» как финансово устойчивого туроператора»,  - заключил Виктор Тополкараев.

Он отметил, что средняя стоимость 10 дней отдыха за границей этим летом с учетом перелета и проживания составит порядка 700 долларов на человека. Пакетный тур на российские курорты на 10 дней будет стоить около 27-29 тыс. рублей на человека.

Прокомментировал г-н Тополкараев и въездной турпоток в страну – как генеральный директор ООО «Интурист»: «Немаловажно, что в прошлом году мы привезли в Санкт-Петербург порядка 250 тыс. туристов, в основном зарубежных. В этом году мы планируем этот результат превзойти – с учетом Чемпионата мира по футболу».

Следите за нашим каналом в Telegram, чтобы не пропустить самое интересное.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР