29 марта, пятница
 
 

Половина запросов на пакетные туры пришлась на Турцию

Уже в феврале 2018 года поисковый интерес туристов, подбирающих пакетные туры, практически полностью стал ориентирован на лето, отражая тренды кампаний раннего бронирования. О ведущей десятке самых часто запрашиваемых направлений – в материале «Вестника АТОР».

В феврале 2018 года в поисковой системе Слетать.ру пользователи совершили на 85% поисковых запросов больше, чем в феврале 2017 года. К январю 2018 года число просматриваемых туров увеличилось на 20%, сообщаетаналитическая служба АТОР.

В список лидеров по поисковым запросам пользователей всех сервисов Слетать.ру вошли (доля в общем числе поисковых запросов на туры в %): Турция (49%), Таиланд (6,7%), ОАЭ (6,3%), Греция (4,6%), Болгария (3,9%), Россия (3,4%), Тунис (3,3%), Вьетнам (3,1%), Кипр (2,6%) и Испания (2,3%).

ХАРАКТЕРИСТИКА ДИНАМИКИ СПРОСА ПО РЕГИОНАМ И СТРАНАМ

Наибольший спрос в феврале приходился на страны Юго-Западной и Южной Азии, доля этих направлений в общем объёме всех запросов составила 59%, в годовом выражении число поисков туров в этой группе стран увеличилось на 217,4%. В качестве основных растущих направлений этой группы можно выделить: Турцию, которая увеличила свои показатели в годовом выражении на 333%, а также ОАЭ, которые прибавили к прошлому году 103%, и Иорданию, объём запросов по которой вырос на 48%.

В целом в феврале почти по всем направлениям Юго-Западной и Южной Азии была позитивная динамика, за исключением Мальдивских островов, которые не досчитались к прошлому году 7,6% запросов на туры, Шри-Ланки (-12,4%) и Непала (-30,6%).

В страны Евросоюза пользователи Слетать.ру подбирали туры в 18% случаях, поисков было на 14,5% больше, чем годом ранее. В этой группе прирост к прошлому году продемонстрировали такие пляжные и экскурсионные направления, как Болгария (149%), Чехия (55%), Словакия (43%), Мальта (40%), Греция (25%), Венгрия (10%).

Практически на уровне прошлого года, исходя из числа запросов на туры, пользователи интересовались такими направлениями как Италия, Черногория, Франция, по остальным странам наблюдался спад, и по ряду направлений – довольно существенный.

В феврале 2018 года отдых в странах Восточной и Юго-Восточной Азии российские пользователи подбирали на 12,3% чаще, чем годом ранее – в основном благодаря росту интереса к ведущим направлениям этой группы - таким, как Таиланд (рост на 10,4%), Вьетнам (+17,9%) и Китай (+15,5%). В итоге за месяц страны Восточной и Юго-Восточной Азии выбирали в 11,6% случаях.

Интерес к странам Африки вырос к прошлому году на 71%, в основном за счет Египта (прирост по стране 344%) доля этой группы также увеличилась до 4,6% - это подтверждают статистические данные по использованию В2В сервисов Слетать.ру.

Подробнее по динамике спроса по каждой из стран можно ознакомится в отчете за февраль на сайте АТОР.

ЗАПРОСЫ НА РАЗМЕЩЕНИЕ И ПИТАНИЕ

Основными трендами февраля 2018 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, стали рост числа просмотров отелей категории 5*-4*, увеличение числа поисков туров на базе «все включено», рост спроса на туры на 9 и более ночей, сокращение средней стоимости запрашиваемых туров, увеличение числа туристов в путевке и рост числа желающих отдохнуть с детьми (преимущественно за рубежом).

В феврале предпочтительными у потенциальных туристов были отели 5* - их выбирало 32,6% пользователей, число подобных запросов увеличилось на 110%. Вторыми по популярности были гостиницы 4* – на эту категорию размещения приходилось 24,7% поисковых запросов (в годовом выражении число запросов выросло на 67%). На поиск путевок на базе гостиниц категории 3* пришлось всего около 13% обращений.

Туры с питанием по системе All inclusive (Ultra) искали 59,2% посетителей сайта, что на 97% больше, чем в феврале прошлого года.  Число желающих отправиться на отдых с детьми выросло в годовом выражении на 156%. Большинство (67% поисковых запросов) планировали отдыхать вдвоем.

ЦЕНОВЫЕ ТРЕНДЫ

В феврале половина всех запросов были по турам продолжительностью не менее 9 ночей, всего их было на 127,9% больше, чем в феврале 2017 года. В общей сложности, на запросы, в которых количество ночей было 7 и более, приходилось 78,6% спроса (109,1% к февралю 2017 года). Доля коротких туров на три и менее ночей составила всего 7,6%, в числовом выражении их было на 10% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

Средняя стоимость туров, которые приобретали туристы по популярным направлениям была ниже прошлогодней на 26% (недельные туры) и на 23,5% (двухнедельные туры). Наибольшее снижение стоимости было по турам во Вьетнам (в среднем на 35,4%), в ОАЭ (на 30,4%), Турцию (на 29,3%) и в Таиланд (на 29,1%). Самыми дешевыми направлениями февраля с точки зрения недельного отдыха были Греция и Болгария: туры на их курорты в среднем обходись клиентам по 42 тысячи рублей за двоих.

ГДЕ НАЙТИ БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Информацию о динамике спроса по каждому направлению о  распределении запросов по курортам по каждому из десяти ведущих направлений, а также о том, какую звездность отелей выбирали российские пользователи и какой тип питания интересовал потенциальных туристов по каждой из стран, какова была средняя стоимость туров смотрите в подробном отчете Аналитической службы АТОР.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР