20 апреля, суббота
 
 

Туроператоры оценили потенциальный спрос на ботели в Петербурге

В Санкт-Петербурге появятся плавучие отели – «ботели». Будут ли такие объекты размещения востребованы туроператорами и каков будет на них спрос у туристов, «Вестник АТОР» узнал у экспертов рынка.

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга поддержали создание плавучих гостиниц в городе. В рамках изменений в региональный закон о развитии малого и среднего предпринимательства, малому и среднему бизнесу будут предоставляться в аренду участки городских набережных для размещения отелей на воде. С помощью плавучих гостиниц в Петербурге хотят не только увеличить количество средств размещения, но  и снизить среднюю стоимость проживания в отелях.

К новым объектам предъявляются определенные требования, главное из которых – не закрывать вид на основные достопримечательности Петербурга.

По планам городских властей, первые три плавучие гостиницы появятся в Санкт-Петербурге уже в 2018 году, одну из них - на 76 номеров - откроют в мае на Выборгской набережной. Российскому инвестору для реализации проекта уже выделили три участка акватории Невы и Большой Невки, на рассмотрении находятся семь участков в районе Малой Невки и Большой Невы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПЛЮСЫ: ВИД ИЗ ОКНА И МЕСТО В ЦЕНТРЕ

Туроператоры, оценивая факт появления плавучих отелей, с одной стороны, отмечают теоретическую привлекательность такого сегмента размещения для туристов, особенно на пике летнего сезона. Спрос на такие объекты будет, впрочем, ограничен рядом факторов, прежде всего позиционированием и ценой.

Так, Владимир Лутов, генеральный директор туроператора «Мастерская Путешествий», обращает внимание на стоимость предложения и категорию отеля. «Если плавучий отель будет позиционироваться как объект категории 5*, то он будет интересен разве что индивидуальным туристам. Если это будет отель 3-4*, то здесь уже можно говорить о более массовом спросе, особенно в летний период», - размышляет он.

Если плавучий отель будет позиционироваться как объект категории 5*, то он будет интересен разве что индивидуальным туристам. Если это будет отель 3-4*, то здесь уже можно говорить о более массовом спросе, особенно в летний период

По мнению г-на Лутова, плавучие гостиницы будут интересны туристам как в силу своего расположения, близости к экскурсионным объектам, так и благодаря своему  необычному формату.

«Скорее всего, такие объекты будут размещаться в центре Петербурга, а значит, с них будут открываться красивые виды на город. Это всегда привлекает туристов: виды с воды, городская панорама. Вопрос только в  стоимости размещения. Если она будет по карману обычному российскому путешественнику, то такие плавучие отели будут очень востребованы», - отмечает эксперт.

В ЧЕМ «ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» ПЛАВУЧИХ ОТЕЛЕЙ

Плавучий отель ("ботель") Fortuna в Будапеште (Венгрия). Фото - сайт туроператора ПАКС

Екатерина Мясникова, и.о руководителя экскурсионного отдела туроператора «Мультитур», говорит о том, что так как в России подобных отелей мало, в Санкт-Петербурге такие объекты вполне могут быть востребованы туристами – хотя бы ради разнообразия и любопытства.  

В то же время эксперты национального туроператора АЛЕАН, соглашаясь в том, что сегмент размещения гостей в плавучих отелях (или, как их еще называют, «ботелях») на сегодняшний день в России практически не развит, говорят об объективных препятствиях высокому спросу на такие объекты.

«Проекты запуска сети ботелей озвучивались неоднократно, но, к сожалению, так и не были воплощены. На сегодняшний день в стране функционирует не более двух десятков плавучих отелей, с уровнем сервиса заметно ниже классического гостиничного», - отмечают в пресс-службе компании.

К сожалению, в силу чисто технических причин плавучие отели не могут полноценно заменять классические отели – такие средства размещения зачастую предлагают гостям меньшие площади для отдыха и проживания

По наблюдениям экспертов АЛЕАН, сейчас ботелям в Северной столице лучше всего занять примерно ту же самую нишу, которую занимают хостелы, т.е. недорогой сегмент средств размещения, рассчитанных на молодежный туризм и школьные группы. В период крупных спортивных и зрелищных мероприятий, ботели с успехом могли бы обслуживать болельщиков или гостей концертов.

«К сожалению, в силу чисто технических причин плавучие отели не могут полноценно заменять классические отели – такие средства размещения зачастую предлагают гостям меньшие площади для отдыха и проживания. Размещения отеля на воде может создать проблемы для гостей, предрасположенных к морской болезни. Могут возникнуть у ботелей сложности санитарного характера, в связи с невозможностью централизованного подключения канализации. И, наконец, в силу климатических особенностей работать такие отели могут только в летний сезон», - поясняют в компании АЛЕАН.

ТУРОПЕРАТОРЫ ЖДУТ ЦЕН НА БОТЕЛИ

 По отзывам туроператоров, как федеральных, так и петербургских,  они готовы включить плавучие отели в свое предложение. «Своим туристам мы готовы предлагать подобные отели, как под организованные группы, так и под сборные туры, вопрос в реальности и доступности цены», - говорит г-жа Мясникова из «Мультитур».

«Нам важно предлагать нашим клиентам только проверенные объекты размещения, обеспечивающие качественный сервис и полное отсутствие «сюрпризов», - подчеркивают в АЛЕАН.

Самим плавучим отелям будет очень непросто в такой высококонкурентой среде. Хотя возможно, какую-то часть гостей города как раз и привлечет  такая экзотика

«Такие объекты будут востребованы у индивидуальных туристов, как у иностранных, так и у российских гостей, поскольку это необычный вариант проживания. Конечно, важно, чтобы изначально была установлена адекватная цена на номера. Предлагать эти гостиницы туристам мы, скорее всего, будем. Но без коммерческих условий сказать это наверняка нельзя», - говорит Павел Киселев, директор по развитию петербургского туроператора «Прогулки».

«Дополнительная конкуренция всегда полезна для рынка. Однако самим плавучим отелям будет очень непросто в такой высококонкурентой среде. Хотя возможно, какую-то часть гостей города как раз и привлечет  такая экзотика», - считает Кирилл Соколов, исполнительный директор туроператора «Невские сезоны».

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР