27 апреля, суббота
 
 

Как продаются Турция и Египет на европейских рынках

Только за первые 2 месяца 2018 года Турция и Египет оттянули от Испании более миллиона европейских туристов.  О том, как бронируются эти направления на лето на британском и немецком рынках, в нашем материале.

ИСПАНИЯ ТЕРЯЕТ, ТУРЦИЯ И ЕГИПЕТ - НАХОДЯТ

Восстановление Турции и Египта, начавшееся в 2017 году, а также снижение выездного туризма из Великобритании, будут замедлять международный спрос на поездки в Испанию в ближайшие месяцы. К такому выводу пришли в испанской бизнес-ассоциации  Exceltur, проанализировав спрос в регионе в начале года.

 По оценке Exceltur, конкуренция в Восточном Средиземноморье обострилась на фоне агрессивной маркетинговой кампании Турции и наращивания  полетных программ европейских авиакомпаний в Египет и Турцию на сезон-2018.  В результате в январе- феврале Турция и Египет, как посчитали в Exceltur, увеличили спрос с европейских рынков на 37%, или 1,2 млн. туристов.

«Это изменение спроса уже сказалось на загрузке отелей на Канарских и Балеарских островах в зимнем сезоне и весенние месяцы. Если эта тенденция сохранится,  то испанские направления потеряют свою долю рынка и в летнем сезоне», - говорит  исполнительный вице-президент Exceltur Хосе Луис Зореда.

По его словам, международный спрос на Испанию в первом квартале 2018 года вырос всего на 3,4% по сравнению с прошлым годом, что выглядит достаточно скромным показателем на фоне 10 предыдущих лет (ниже 5% этот показатель не отпускался). Что тревожит Exceltur, так это снижение числа туристов с традиционных европейских рынков - Италии, Великобритании и Германии.

Тем не менее, Exceltur по-прежнему фиксирует сильный спрос на Испанию с дальнемагистральных рынков, в том числе, США (15,2% ) и Китая (24,7%). Кроме того, радует испанский турбизнес и восстановление российского рынка (+7% в количестве прибытий за первые 2 месяца 2018 года и 14,2% в количестве ночевок). 

СПРОС НА ТУРЫ В ЕГИПЕТ В БРИТАНИИ ВЫРОС НА 89%...

О том, что Турция и Египет вернулись на туристический рынок, сообщает и  британский Thomas Cook.  Согласно отчету туроператора, количество бронирований Турции на лето-2018 выросло  на британском рынке на 84% по сравнению с предыдущим годом – «из-за низких цен и качественных отелей с полным набором услуг», в то время как бронирование Египта увеличилось на 89%.

Основными потребителями этих направлений являются семейные туристы. Так, на долю семейных туристов приходится 61% всех бронирований Турции, в то время как у  Египта этот показатель составляет 51%. Турция на третьем месте по объему бронирований клиентов Thomas Cook, уступая только Испании и Греции. Тунис также хорошо продается и привлекает семейных туристов, на долю которых приходится 44% заказов по этому направлению, говорится в отчете Thomas Cook.

Спрос же на Грецию больше характерен для несемейных британцев (64% от количества проданных туров), пишут аналитики.

... А В ГЕРМАНИИ - НА 88%

Ситуация на немецком рынке в целом похожа: Испания – лидер по спросу на рынке организованного туризма (+6% по итогам РБ по сравнению с 2017 годом). Согласно отчету Fvw Destination, в Испанию в этом году отправится около 12 млн немцев.

В тройке лидеров  Турция (+2,8%): по прогнозу, на курорты этой страны отправятся не менее 4 млн туристов, хотя в Турции ждут не менее 5-5,5 млн гостей из Германии. Также в топе спроса немецких отдыхающих Греция (+18%, прогноз 3,5 млн туристов), Хорватия (+15,2%, 3 млн туристов), Португалия (+6,6%, 1,4 млн) .

Египет  показал рост спроса, близкий к британскому: +88,5%.  В Германии ожидают, что страну Пирамид посетят около 1,3 млн туристов (1,2 млн было в 2017 году). Кроме того, в рост на немецком рынке пошли Тунис (+40%)и Марокко (16,5%).

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на нашу страничку в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР