19 апреля, пятница
 
 

Продажи летних туров в Белоруссию серьезно выросли

Туроператоры сообщают о значительном росте спроса на отдых в Белоруссии летом текущего года. Игроки рынка говорят, что на санатории на направлении установили адекватные цены, которые составляют серьезную конкуренцию отечественным объектам.

В Национальном туроператоре АЛЕАН фиксируют практический двукратный рост общего спроса на летний сезон по отдыху в Белоруссии по сравнению с периодом годичной давности. Выросла глубина продаж, есть даже заявки на новогодние туры.

У туроператора «Дельфин» есть продажи туров в Беларусь и на конец ноября. Причем самый большой рост по спросу показывает октябрь: на этот месяц количество бронирований выросло в сравнении и тем же периодом 2017 года на  73%. В целом увеличение спроса на поездки в Беларусь в компании оценили в этом году в 20%.

Эту же цифру роста на санаторно-курортный продукт Белоруссии называют и в компании «Мультитур». Такая же динамика спроса отмечается и по экскурсионным турам в Белоруссию: они бронируются с глубиной 3-4 месяца

В пресс-службе туроператора «Библио-Глобус»  сообщили, что спрос по направлению  на летний сезон 2018 увеличился на 130% в сравнении с прошлогодними показателями. Глубина продаж туров также увеличилась: если весной прошлого года она достигала сентября, то в этом году уже есть бронирования и на октябрьские даты.

ЧТО СЫГРАЛО В ПОЛЬЗУ РОСТА

Среди основных причин активизации интереса к поездкам в Беларусь, преимущественно на отдых и лечение, туроператоры называют, в частности,  раннее открытие продаж по направлению. Если раньше многие санатории соседнего государства давали цены поквартально, то на сезон 2018 года  большинство объектов дали их уже в конце 2017 года. Это, по мнению аналитиков туркомпаний, во многом обусловило более активный спрос на летние туры. Как сообщили в АЛЕАН, в  некоторых санаториях («Юность», «Лепельский военный санаторий»)  номера на лето были практически проданы еще в марте.

Второй важной причиной туроператоры называют цены. «В этого году санатории пересмотрели свою ценовую политику и цены либо снижены на 5-25%, либо повышены на 5% по сравнению с 2017 годом», - сообщили в «Дельфине». В этом году туроператор увеличил в Беларуси число объектов размещения, которые продаются по цене «стойки».

Как считают эксперты Национального туроператора АЛЕАН, по сравнению с аналогичными объектами Ставрополья и, частично, Черноморского побережья России,  цены в Беларуси ниже, а спектр медицинского обслуживания – шире.

СООТНОШЕНИЕ САНАТОРНОГО И ЭКСКУРСИОННОГО ОТДЫХА В БЕЛОРУССИИ

Согласно статистике игроков рынка, подавляющее  большинство россиян едут в Белоруссию на санаторное лечение и в оздоровительные туры.

Доля экскурсионных туров относительно невелика – так, у туроператора «Дельфин» они составляют порядка 5% от общих продаж, у туроператора «Библио-Глобусе» - не более 20%.  Примерно такая же структура продаж – и у остальных игроков рынка.

Из экскурсионных и смешанных продуктов в «Библио-Глобусе»  отмечают востребованность комбинированных туров в Белоруссию с сочетанием лечебно-оздоровительного отдыха и экскурсионного, автобусных экскурсионных туров из Москвы и Санкт- Петербурга. Туристы охотно покупают туры с ночлегом в замках, комбинированные туры с посещением Минска и Бреста. Экскурсионные туры в Беларусь туристы бронируют в среднем на 3-6 ночей, предпочтение отдается отелям 3-4* с питанием по системе «завтрак» и «полупансион».

Традиционно востребованы экскурсионные продукты Белоруссии на майские праздники – у «Дельфина» в этом году наблюдался 50% рост продаж таких туров по сравнению с прошлым годом.

Что касается спроса на активный или гастрономический отдых в Беларуси, то таких запросов от российских туристов в компании пока не поступает.

«Белоруссия как направление активного отдыха малоизвестна на нашем рынке. Запросов на охоту или гастрономические туры в этой стране, к сожалению, не поступает. Беларусь в этом плане привлекает больше иностранных туристов - из таких стран, как  Израиль, Иран, Индия» - констатируют эксперты «Дельфина».

КАКИЕ БЕЛОРУССКИЕ САНАТОРИИ ПОЛЬЗУЮТСЯ СПРОСОМ

По данным туроператора  «Мультитур»,  на санаторный отдых туристы едут обычно на 10-14 дней, выбирая полный пансион. Чаще всего клиенты берут только проживание и трансфер, но нередко предпочитают и готовые пакеты.

В топе запросов российских туристов – популярные санатории Белоруссии. Чаще всего наши соотечественники запрашивают объекты размещения поближе к водоемам. В списке предпочтений  клиентов «Библио-Глобуса»  такие объекты размещения, как  «Лепельский военный»,  санатории возле Минска – «Лазурный», «Белорусочка», «Криница», «Приморский», «Юность».

Кроме того, востребован отдых и лечение  в санаториях Гомельской, Брестской и Витебской области, среди которых – «Летцы», «Ченки», «Золотые пески», «Буг», «Белая Вежа». Также отмечается спрос  на два новых санатория – «Альфа Радон» и «Плисса».

«Многие клиенты сообщают, что уровень обслуживания в данных санаториях не уступает, а в некоторых аспектах и превосходит объекты данного класса в странах Европы», - информируют в пресс-службе компании.

СКОЛЬКО СТОЯТ ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ И САНАТОРНЫЙ ОТДЫХ В БЕЛОРУССИИ 

У  разных туроператоров средний чек на санаторный отдых в Белоруссии с заездами со второй половины мая колеблется от 15  до 21,5 тыс. рублей на человека за 10-дневный тур с трехразовым питанием и базовым лечением (без учета стоимости дороги).

Средние цены на экскурсионные туры в Белоруссию продолжительностью 5-7 дней очень сильнов варьируются в зависимости от наполнения тура. Цены в целом укладываются в диапазон от  14 до 23 тыс. р. на человека (проживание, завтраки, обеды, экскурсионная программа, трансферы, но без учета дороги), но можно найти турпрограммы и в районе 7 тыс. р.

ТУРОПЕРАТОРЫ ЖДУТ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ХОРОШИХ ПРОДАЖ

Как отмечают эксперты туроператора «Дельфин», белорусский рубль привязан к доллару, и если не будет сильных скачков, то рост продаж на белорусском направлении сохранится.

В пресс-службе туроператора «Библио-Глобус» прогнозируют увеличение продаж Белоруссии на 30-40% по сравнению с 2017 годом.

По оценке туроператоров, основными конкурентными преимуществами Беларуси как туристического направления остаются баланс цены и качества, гостеприимство и безопасность, высокая квалификация персонала, открытая граница, невысокие цены внутри страны.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на нашу страничку в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР