24 апреля, среда
 
 

Рост цен на топливо для круизов отразится на туризме в регионах России

Если ситуация с ростом стоимости топлива для речных судов не стабилизируется, круизные операторы будут вынуждены повысить стоимость турпродукта в 2019 году. Пострадают и региональный туризм. О масштабах проблемы «Вестнику АТОР» рассказала Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот».

Резкое, более 30%,  повышение цен на топливо стало для круизных компаний неожиданным, и, как подчеркивает Светлана Гончарова,  «трагическим» - поскольку о каком-либо увеличении стоимости уже проданных или находящихся сейчас на реализации путевок в разгар сезона речь не идет.

«К настоящему моменту  круизные операторы продали уже более 50% всего навигационного объема, и по закону о защите прав потребителей, брать дополнительные деньги в уже оформленном продукте нельзя. С другой стороны, мы не можем поднять цены на оставшиеся 50% объема, поскольку навигация уже идет. Это очень опасный шаг для оператора, так как в этом случае он рискует получить пустые каюты», - говорит она.

Мы не можем поднять цены на оставшиеся 50% объема, поскольку навигация уже идет. Это очень опасный шаг для оператора, так как в этом случае он рискует получить пустые каюты

По ее словам, планируя сезон-2018, компании закладывали сезонный рост цен на топливо в пределах 10%. Но к тому, что это будет 30%-ное подорожание, никто не был готов.  При этом участники рынка не исключают, что тренд на повышение стоимости топлива сохранится.

Вместе с другими круизными компаниями, «Мостурфлот» отправил обращение в ГосДуму, Минтранс РФ и Союз транспортников с просьбой объяснить ценовую политику на ГСМ  и поддержать рынок речных круизов. Ответа пока не последовало.

ПОСТРАДАЮТ ТУРИСТИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ

Как поясняет Светлана Гончарова, круизные операторы, не получающие поддержки от государства, тем не менее, развивают внутренний и въездной туризм, выступают драйверами по поддержки туризма на местах, в глубинке. 

«Мы всеми силами привлекаем туристов в российские регионы, и нередко  теплоход – единственное транспортное средство, на котором турист может добраться на какую-то территорию, где есть доступ с воды. Любой теплоход привозит сразу около 300 человек. По факту, круизы - это поддержка местных музеев, это оживление местных промыслов. Это реальная возможность поддержать туризм в глубинке», - констатирует она.

Любой теплоход привозит сразу около 300 человек. По факту, круизы - это поддержка местных музеев, это оживление местных промыслов. Это реальная возможность поддержать туризм в глубинке

Эксперт также обращает внимание, что рост топливных цен спровоцирует и подорожание экскурсионного обслуживания в регионах, ведь туристы, сходя на берег, путешествуют на автобусах.

«Экскурсия уже входит в состав круиза, и рост цен на топливо для автобусов еще увеличит стоимость пакета. К тому же пойдут в рост цены на питание, которое также входит в наш пакет. По факту получается, что круиз  прибавляет в цене по всем основным составляющим.  При этом мы еще вкладываем большие деньги в модернизацию наших судов, в сервис, в создание новых продуктов.  С учетом всех подорожаний эти инвестиции могут быть приостановлены», - поясняет топ-менеджер «Мостурфлота».

По мнению г-жи Гончаровой, из-за повышения цен на топливо  пострадают и регионы, которые вкладывают средства в развитие речного туризма. Так причалы, к которым могут подходить четырехпалубные теплоходы, уже появились в Татарстане – на о. Свияжск и Булгар. Работают над этим и в Ленинградской области.

«Мы обсуждали с ленинградским регионом возможность вернуть судоходство на реку Волхов. Не исключено, что теперь от этих планов придется отказаться», - говорит она.

Мы обсуждали с ленинградским регионом возможность вернуть судоходство на реку Волхов. Не исключено, что теперь от этих планов придется отказаться

ЦЕНЫ КРУИЗОВ НА НАВИГАЦИЮ 2019 ГОДА БУДУТ ПЕРЕСМОТРЕНЫ

Из-за повышения топливных цен в навигацию-2018 операторам придется пересмотреть цены на сезон-2019. Обычно старт продаж круизов на навигацию следующего года приходился на июль.

«Продажи речных круизов на 2019 год планировалось начать с 1 июля, как и в прошлом году. Мы пока от этих планов не отказываемся. Однако мы хотели оставить  на навигацию-2019 цены, близкие к уровню этого, по крайней мере, на начало сезона, а потом уже постепенно повышать, придерживаясь принципов динамического ценообразования. Однако уже понятно, что в условиях повышения цены на топливо нам придется менять ценовую политику на будущий год. Пока мы не готовы объявить цены на 2019 года, мы обдумываем ситуацию до конца июня. Один из выходов – повысить стоимость путевки,  как  минимум на 15%, чтобы хоть частично компенсировать тот ценовой топливный скачок, который произошел», - резюмирует г-жа Гончарова.  

Один из выходов – повысить стоимость путевки,  как  минимум на 15%, чтобы хоть частично компенсировать тот ценовой топливный скачок, который произошел

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на нашу страничку в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР