25 апреля, четверг
 
 

Сколько денег тратят в России футбольные болельщики

Международная платежная система Visa подсчитала, затраты по платежным картам иностранных болельщиков в первые дни Чемпионата мира по футболу в России – с 14 по 18 июня. Больше всего денег болельщики оставили в Москве.

За пять дней футбольные болельщики потратили в России эквивалент 2,5 млрд рублей. По подсчетам Visa, в Москве болельщики потратили по картам этой международной платежной системы 1,7 млрд рублей. В три раза меньше болельщики потратили в Санкт-Петербурге (506 млн рублей). Далее по затратам следуют Сочи (104 млн руб.), Казань (71 млн руб.) и Екатеринбург (48 млн руб.).

Основными затратами иностранных болельщиков в России стали услуги по размещению в отелях, одежда, рестораны и кафе. Средний чек на болельщика, по данным Visa, составил 3575 рублей. Средний чек на гостиничные услуги составил 15 тысяч рублей, в категории «одежда» - 8 тысяч рублей. Самый высокий показатель среднего чека зафиксирован в категории «товары люкс» - 23 тыс. рублей.

Больше всего в России по картам Visa тратят болельщики из США и Китая. На третьем месте – Мексика.

В компании Visa также проанализировали затраты болельщиков на стадионах (здесь можно оплачивать покупки только наличными или картой Visa) с 14 по 21 июня. Больше всего болельщики «оставили» на арене «Лужники» (139 млн рублей). Из них 71 млн рублей пришлось на затраты иностранцев, остальное – россиян. Меньше всего болельщики потратили на стадионе в Калининграде (16,5 млн рублей). Общий размер среднего чека для всех стадионов составил 1682 рубля.

Чаще всего на стадионах болельщики приобретали еду и напитки, на втором месте — сувениры. При этом затраты россиян на еду и напитки россияне почти в два раза выше, чем у иностранных болельщиков. Количество покупок иностранцев и россиян в магазинах спортивной атрибутики примерно равное, но иностранцы тратят на эту категорию товаров в полтора раза больше.

Отметим, что доля Visa на международном рынке платежных карт, (30% по подсчетам Nielsen), почти в два разе превосходит долю ближайшего конкурента - Mastercard (15,5%).  Хотя платежное поведение держателей карт этих двух систем не должно отличаться, у Visa есть преимущество (она спонсор чемпионата и только ее карты принимаются к оплате на стадионах).

Таким образом, можно предположить, что держатели карт других международных систем (в т.ч. Mastercard и UnionPay) могли потратить еще как максимум 1 млрд рублей, а общие траты иностранцев в России по своим платежным картам за эти пять дней могут составить 3,5 млрд р.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР