28 марта, четверг
 
 

Туристы штурмуют люксовые магазины Стамбула

Падение курса турецкой лиры спровоцировало бум продаж в торговых центрах Стамбула, специализирующихся на люксовых товарах.  Чтобы  успеть купить брендовые вещи, стоимость которых в долларовом эквиваленте снизилась на 25%, туристы из Азии и ближневосточных стран стоят в очередях по несколько часов.

СКУПАЮТ ВСЕ

Турецкие СМИ сообщают, что впервые в торговых центрах  Istinye Park  и Zorlu Center, которые торгуют товарами luxury-сегмента, в минувшие выходные и понедельник было не протолкнуться от иностранцев.  С учетом обесценивания турецкой лиры и наличия в стране процедуры возврата НДС (taxfree) для туристов Турция стала привлекательным местом шопинга: зарубежные туристы массово скупали вчера дорогие сумки, обувь и одежду.

Чтобы успеть купить брендовые вещи, иностранцы, в основном из стран Азии и Ближнего востока, стоят на входе в ТЦ несколько часов.  Как заявил гендиректор İstinye Park Угур Берк, количество иностранных покупателей выросло на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

«Рост курса валют относительно лиры повлиял на оборот люксовых товаров, но туристы скупают не только бренды, но и другие товары тоже. Это похоже на массовую распродажу, хотя никаких скидок мы не объявляли. Туристы воспользовались тем, что мы не можем переписать ценники за одну ночь», - добавил г-н Берк. По его словам, иностранцы ходили по торговым залам в «обнимку с телефонами», сравнивая стоимость товаров на интернет-сайтах в своих странах.

По данным турецкой прессы, больше всего иностранцы приобретали товары брендов Louis Vuitton, Chanel и Hermes, считающиеся одними из самых дорогих в мире.   Для сравнения: стоимость сумки классической модели Chanel, проданной в турецких лирах, составила 2  877 долларов,  что на 25% дешевле стоимости  этого товара в Европе.

ПОЕЗЖАЙ – ПОДЕШЕВЕЛО!

Ситуация с лирой стимулировала интерес к поездкам в Турцию и европейских туристов.  Так, британский туроператор  Thomas Cook заявил о 63% росте бронирований в Турцию на август, по данным  TUI Турция занимает третье место в популярности на август-сентябрь, уступая только Испании и Греции.

В германской прессе уже появились публикации, призывающие туристов немедленно ехать в Турцию, пока там все так дешево. Бронирования турецких курортов на немецком рынке на 70% опережают показатели августа прошлого года.

«МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ ПОВЫШЕНИЮ ЦЕН НА 2019 ГОД»

Между тем представители турбизнеса Турции уже высказывают опасения, что в страну хлынут бюджетные туристы, а к направлению приклеится ярлык «дешевого», что помешает обсуждать с иностранными партерами повышение цен на 2019 год.

По данным Ассоциации Туристических агентств Турции (TURSAB), на август отели основных курортов Турции работают с 95% загрузкой, а в дни праздника Курбан-Байрам заполнены и на 100% за счет притока внутренних туристов. По оценке TURSAB, в этом году туризм принесет Турции 32 млрд долларов дохода.

Как сообщал ранее «Вестник АТОР»,туры в Турцию для российских туристов вряд ли подешевеют, поскольку расчеты ведутся в долларах, зато ситуация с товарами и услугами в самой стране, несомненно, благоприятствует покупкам в торговых центрах.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР