27 апреля, суббота
 
 

Треть россиян, посетивших Японию, приезжают туда снова

Интерес к Японии со стороны россиян за последний год вырос более чем на 20%. Об этом в ходе пресс-ланча 29 августа сообщила «Вестнику АТОР» Айри Мотокура, глава московского представительства JNTO. При этом около 30% российских туристов, побывавших в стране, приезжают в Японию повторно.

ПОРТРЕТ РОССИЙСКОГО ТУРИСТА В ЯПОНИИ

За первую половину 2018 года в Японию прибыло 54 200 россиян, что на 28% больше данных аналогичного периода прошлого года. При этом динамика прироста турпотока из России опережает все остальные рынки, в том числе Вьетнам, который продемонстрировал рост в 25%.

По данным JNTO, в Японию чаще всего приезжают жители российского Дальнего Востока, поскольку время в пути для них составляет чуть более 2-х часов. Именно жители дальневосточных регионов нередко совершают несколько поездок в Японию. В целом же, возвратность на направлении у российских туристов сейчас перевалила за 30%.

Из европейской части России главными городами отправления в Японию ожидаемо являются Москва и Санкт-Петербург.

В путешествие в Японию российские туристы нередко отправляются целыми семьями, и, если первая поездка, как правила,  посвящена осмотру достопримечательностей  т.н. Золотого маршрута - «Токио-Киото- Осака», то вторая часто включает пляжный отдых на Окинаве.

В 2017 году, по словам главы московского офиса JNTO, оживился и MICE-туризм из России, запросов на который не было последние 3 года. При этом в 2017 году примерно 20% японских виз было выдано россиянам именно для деловых поездок.

НЕИЗВЕСТНЫЕ ГОРНЫЕ ЛЫЖИ

В Японию, помимо посещения достопримечательностей, многие индивидуальные туристы приезжают ради спортивных занятий. Например, хайкинга, который популярен у местных жителей, а также горных лыж.

Как подчеркнула г-жа Мотокура, о горнолыжных курортах Хоккайдо, Нагано, Ниигата и Тохоку в России почти ничего не известно,  хотя последнее время  и там намечается небольшой, но стабильный приток россиян. Несмотря на незначительность объемов в абсолютных цифрах, спрос со стороны российских горнолыжников на японские склоны вырос примерно на 20% за последние 2 года.

Айри Мотокура уверена, что этому росту способствуют соцсети и т.н. «сарафанное радио», когда одни туристы рекомендуют поездку другим.

Пока же главными туристами на горнолыжных курортах Японии являются гости из Австралии, которых в этом году приехало в страну уже более 329 тыс.

Япония надеется на дальнейший рост объемов российского турпотока. В ближайших планах  – увеличение количества туристов из России как за счёт новых рейсов между двумя странами, так и  за счет более активного продвижения направления в России.

Например, в Москве в октябре откроется фотовыставка, посвящённая Японии на Никольской улице. Намечается и серьезное продвижение в b2b-сегменте: с осени 2018 года Национальный туристический офис Японии планирует присоединиться к АТОР в статусе ассоциированного партнера.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР