29 марта, пятница
 
 

Румыния готова снизить цены на отели

Туристический рынок Румынии переживает сейчас нелегкие времена. После впечатляющих темпов роста турпотока в 2007 и 2008 годах, в 2009 году количество туристов резко снизилось почти на 15%. Из общего объема иностранных туристов, посетивших страну в прошлом году, 63% пришлось на страны ЕС: Венгрию, Болгарию, Италию и Германию.

Наиболее пострадал от экономического кризиса гостиничный рынок, где общее количество ночевок снизилось на 16%, а число ночевок иностранных туристов упало на 21%. По прогнозам Британской исследовательской организации (BMI), в 2010 году ожидается незначительный приток туристов в Румынию, а дальнейшее ускорение темпов роста турпотока предполагается в 2011 году (на 7%).

На проходившей в эти дни туристской выставке в Бухаресте, румынский министр по региональному развитию и туризму Елена Удреа сообщила о возможном снижении цен на отели, если к июлю этого года спрос на отдых в стране будет падать. В первую очередь это коснется Черноморских курортов. Если же спрос будет стабилен, государство вряд ли сможет настаивать на снижении цен владельцами отелей, поскольку тарифы в гостиничном секторе Румынии определяет рынок.

Между тем, государство намерено оказывать поддержку туристической отрасли, инвестируя в около 100 туристических проектов. Кроме того, в течение ближайших несколько лет планируется снести ряд несовременных отелей на Черноморском побережье, построенных еще во времена правления Чаушеску.

Что же касается России, то спрос на Румынию стабильно невысокий. Причем, страну посещают, в основном, москвичи. Что же касается других городов, к примеру, Санкт-Петербурга, то спрос на Румынию практически нулевой. «Мы не продаем туры в Румынию, поскольку из Санкт-Петербурга нет прямых рейсов в эту страну – только через Москву. И по железной дороге до Румынии можно добраться только с пересадкой в Кишиневе. Это очень неудобно для туристов, которые привыкли сесть в самолет и через несколько часов оказаться на отдыхе. Несмотря на то, что эта страна недорогая и может предложить и медицинский, и спа- туризм, из-за отсутствия прямого сообщения это направление популярностью у нас не пользуется», - отметили специалисты компании «Верса».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР