Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263797 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version
Новости
Горячая темаВестник АТОРВниманиеИнтервьюНовости компанийАТОР 24Специальные выпуски «Вестника АТОР»Специальные выпуски

Что делать туристам DANKO, которых выселяют из отелей

10.09.2018

Что делать туристам DANKO, которых выселяют из отелей

В субботу, 8 сентября, в Правовую службу АТОР стали поступать звонки от агентств, чьи туристы, отправленные по линии туроператора DANKO, столкнулись с угрозой выселения из отелей. «Вестник АТОР» разбирался, кто и как должен помогать туристам, оказавшимся в заложниках спора хозяйствующих субъектов.

Напомним, что туроператор DANKO сообщил о прекращении деятельности 7 сентября. В субботу, 8 сентября, в АТОР начали поступать обращения от агентств, которые сообщали о случаях требования туристов DANKO в Италии повторной оплаты проживания под угрозой выселения.

 О необходимости произвести повторную оплату отелей туристам сообщали представители принимающей стороны. При отказе от повторной оплаты туристам грозили выселением.

При этом в ряде известных случаев, туристы должны были оплатить весь период проживания, несмотря на то, что до окончания отдыха им оставалось 2-3 дня. Требовали оплатить и трансферы, за которые, по словам принимающей стороны, также не поступила оплата.

По информации от источников редакции, по меньшей мере несколько десятков резерваций DANKO могут быть не оплачены принимающим компаниям, следовательно, туристы могут столкнуться с фактами незаселения и требования повторной оплаты. 

Юристы напоминают, что согласно закону, туристы в описанных выше случаях могут рассчитывать на экстренную помощь от объединение туроператоров  «Турпомощь».  

КАК ТУРИСТАМ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ «ТУРПОМОЩИ»

Согласно Правилам оказания экстренной помощи туристам, оказание экстренной помощи включает в себя:

  • перевозку туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом) (далее - перевозка);
  • оплату услуг по размещению туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия на условиях договора о реализации туристского продукта;
  • доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);
  • обеспечение оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, а также правовой помощи;
  • обеспечение хранения багажа.

Обращение туриста может быть направлено в объединение туроператоров «Турпомощь»  любым способом, позволяющим установить автора обращения.

Обращение туриста должно содержать следующую информацию:

  • фамилия, имя и отчество туриста (туристов);
  • адрес места нахождения туриста (туристов);
  • номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента);
  • контактная информация автора обращения;
  • обстоятельства (факты), свидетельствующие о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению.

У «Турпомощи» есть 24 часа на принятие решения по оказанию экстренной помощи туристам.

Отметим, что, если туристы написали заявление, в котором фигурируют все факты, «Турпомощь» обязана отреагировать. В противном случае у туриста появляется право оспорить действия «Турпомощи» в суде.

 ЧТО ГОВОРЯТ  В «ТУРПОМОЩИ»

По словам источников на агентском рынке, они сейчас и пытаются решить проблему обращением в «Турпомощь». Однако в этой организации пока помогают их туристам только советами.

«У нас от оператора DANKO заявления об эвакуации нет», - сообщил «Вестнику АТОР» заместитель руководителя «Турпомощи» Сергей Голов, уточнив позицию, что если люди уже живут в отеле, выселить оттуда их не могут и не должны, т.к. их заселили туда по ваучеру. «Если их заселили по ваучеру, значит их проживание там оплачено» - говорит г-н Голов. В реальности, некоторые отели начали запрашивать повторную оплату только после прекращения деятельности DANKO, до этого они были готовы подождать оплаты, но сейчас требуют ее с туристов.

В этой ситуации в «Турпомощи» советуют туристам повторно оплачивать отели самостоятельно.

«В данном случае для оперативности вмешательства поступаем следующим образом. Клиенты оплачивают, в исключительных случаях, если вдруг не получается с полицией решить вопрос, чтобы их не выселяли и так далее, оставшиеся деньги самостоятельно. Берут подтверждающие документы, а договоренность со страховой компанией по возврату этих денежных средств уже есть. А дальше по страховке они эти деньги компенсируют», - поясняет г-н Голов.

На аргумент об отсутствии денег у туристов г-н Голов ответил: «Если турист живет в дорогом отеле и говорит, что «у меня нет денег», вы меня извините, но это вряд ли».

ТУРИСТАМ DANKO НЕОБХОДИМО ПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЯ

Как подчеркивают юристы, законом предусмотрен иной алгоритм защиты прав туристов, отличающийся от препирательств с местной полицией и экстренным поиском денег для повторной оплаты отелей. Для того, чтобы его запустить, необходимо лишь направить в организацию заявление – о котором мы писали выше.

«У нас есть определенный механизм, и этот механизм включается по определенному правилу. Поступает заявление на сайт «Турпомощи». Мы его в течение суток рассматриваем и решаем. Таких заявлений на сегодняшний день у нас нет. Да был звонок от директора агентства, я объяснил, что так и так. А варианты, когда нет денег или еще что-то…  это не решается по мановению волшебной палочки. Решение об оплате, продлении проживания, переселении в другой отель – более дешевый естественно, принимает наблюдательный совет», - рассказывает Сергей Голов.

По его словам, заседание наблюдательного совета «Турпомощи» назначено только на понедельник - в то время как информация о прекращении деятельности DANKO была официально опубликована днем в пятницу, 7 сентября.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

Вернуться назад

Внимание!

АТОР 24

Регистрация на мероприятие