19 апреля, пятница
 
 

В «РоссТуре» рассказали о текущей ситуации в компании

По данным на середину дня среды, 3 октября, четыре туроператора закрыли возможность бронирования туров компанией «РоссТур». В агентстве «Вестнику АТОР» рассказали о причинах произошедшего. Между тем проблемы не только у «РоссТура».

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ

Во вторник, 2 октября, центр бронирования «РоссТур» информировал партнеров о временной приостановке сотрудничества с компаниями PEGAS Touristik, Coral Travel и Sunmar. В среду в разговоре с корреспондентом «Вестника АТОР» Александр Недополз добавил к этому списку туроператора «Интурист».

Все туроператоры, по его собственным словам, ссылаются на нарушения «РоссТуром» сроков платежей. Сотрудничество с другими туроператорами, включая ANEX Tour и «Библио-Глобус» продолжается в штатном режиме, сообщил Александр Недополз.

По его словам, проблемы с перечисленными компаниями начались у «РоссТура» на прошлой неделе.

«Нам начали массово аннулировать заявки со 100-процентными штрафами», – говорит руководитель компании. Он рассказал, что «с весны туроператоры начали менять традиционную практику внесения оплаты по забронированным турам». Агентские сети начали терять преимущество по более лояльным срокам – по существовавшей ранее практике, внеся предоплату, центры бронирования сети могли вносить остаток средств за неделю до начала тура.

Однако до предыдущей недели нарушения сроков к аннуляциям не приводило, и, вероятно, «РоссТур» стал заложником этой не самой совершенной практики. После нескольких недавних скандалов с закрывшимися агентствами туроператоры стали более внимательно смотреть на финансовую дисциплину у партнеров.

«Под аннуляции у указанных туроператоров попали не только туры с ближайшими датами вылета, но и заявки на конец октября, ноябрь, – говорит Александр Недополз.

«Сети изначально создавались для консолидирования турпотоков и получения преференций у туроператоров по сравнению с одиночными турагентствами. Преференции были разными - от повышенной комиссии до отсрочек оплаты. Если теперь, по каким-то причинам туроператоров перестали устраивать старые договоренности, или появились опасения в нарушениях по этим договоренностям со стороны сетей, то сторонам надо садиться за стол переговоров и вырабатывать приемлемые для всех сторон новые условия», - считает Наталья Осипова, исполнительный директор Альянса Турагентств (АТА). 

ЧТО СЕЙЧАС ДЕЛАЕТ «РОССТУР»

Г-н Недополз подтвердил «Вестнику АТОР» информацию о наличии у компании кассового разрыва, однако, по его словам, случаев неоплаты уже состоявшихся путевок не было.

«Все заявки с вылетом до 4 октября оплачены в полном объеме. Сейчас мы ведем работу по составлению реестра заявок, по которым оплата была произведена не полностью или не была произведена. Будем вести работу с агентствами в индивидуальном порядке. По каким-то турам будем пересаживать туристов, где-то потребуется внести доплату для перебронирования тура», – сообщает Александр Недополз.

«РоссТур» как центр бронирования на данный момент не принимает деньги от туристов и агентств, рекомендуя обращаться для оплаты напрямую к туроператору, сформировавшему тур.

«Мы выдаем агентствам все квитанции для оплаты тура туроператору. Это правило сейчас касается не только компаний, сотрудничество с которыми было приостановлено, но также других туроператоров, с которыми мы работаем», – говорит собеседник «Вестника АТОР». По его словам, такое решение было принято для снижения уровня «напряжения», возникшего на рынке из-за проблем «РоссТура».

«РоссТур» продолжает переговоры с туроператорами. По информации самой компании, сегодня частично восстановлены брони у PEGAS Touristik. Таким образом, агентства смогут оплатить эти туры напрямую у оператора.

ЧТО ГОВОРЯТ ТУРОПЕРАТОРЫ

Факты нарушения финансовой дисциплины со стороны «РоссТура» «Вестнику АТОР» подтвердили в PEGAS Touristik, Coral Travel и в «Интуристе».

«Наша компания выдвигает ко всем партнёрам одинаковые условия и сроки оплат. В случае нарушения сроков мы начинаем с предупреждения, потом пени, потом аннуляция заявки на бронирование и блокировка возможности создания новых заявок на бронирование. Все эти стадии с «РоссТуром» были пройдены», – говорит исполнительный директор компании «Интурист» Сергей Толчин.

Отметим, что «Интурист» сегодня по своей инициативе также ограничил сотрудничество с сетью «Клео Тур». В данном случае причиной также стало нарушение графика платежей. В агентстве, по последним данным, обещают закрыть все свои обязательства перед туроператором.

ЧТО БУДЕТ С «РОССТУРОМ»

Несмотря на возникшие сложности, «РоссТур», по словам Александра Недополза, пока не планирует прекращать деятельность. Ведутся переговоры с туроператорами. Информации о намерении других туроператоров «отключить» «РоссТур» по состоянию на середину дня среды не поступало.

«У нас есть технология, позволяющая обеспечить большую прозрачность платежей для агентств. После оплаты тура уже в течение двух часов агентство будет видеть, что деньги поступили туроператору. Мы планируем более активно внедрять эту технологию, что обеспечит большую уверенность агентств, а также минимизирует риски, связанные со скачками курсов валют», – рассказал «Вестнику АТОР» Александр Недополз.

Отметим, что под брендом «РоссТур» работает около 700 агентств. Сам «РоссТур» в основном выступает в роли центра бронирования.

Однако «РоссТур» присутствует и в реестре туроператоров. Наличие договора о страховании ответственности туроператора подтвердили «Вестнику АТОР» в страховой компании ERV. Общий размер фингарантий «РоссТура» составляет 50 млн рублей.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР