20 апреля, суббота
 
 

Какие музеи Москвы и Санкт-Петербурга наиболее популярны у иностранных туристов

Аналитическая служба АТОР проанализировала данные сервиса по предоставлению пакетов городских услуг PASSCITY, порядка трети обладателей активных карт которого являются иностранцами. На основе анализа были выявлены самые популярные у иностранных туристов музеи двух столиц в летние месяцы и то, как поменялись предпочтения иностранцев во время прошедшего чемпионата мира по футболу.

МОСКВА

Согласно данным PASSCITY, в период проведения чемпионата мира (июнь – июль 2018 года) наибольшее количество посещений по картам PASSCITY было зафиксировано в следующих 10 московских музеях (по убыванию): 

  1. Государственный исторический музей.
  2. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
  3. Государственная Третьяковская галерея.
  4. Музеи Московского Кремля.
  5. Московский зоопарк.
  6. Музей современного искусства «Гараж».
  7. Алмазный фонд.
  8. Музей русского импрессионизма. 
  9. Коломенское.
  10. Еврейский музей и центр толерантности.  

Рис. 1. Доли от общего количества визитов держателей карт PASSCITY в музейные объекты Москвы из ТОП-10, июнь – июль 2018 года

По сравнению с тем же периодом 2017 года в десятке лидеров в «футбольный» период 2018 года произошло одно значимое изменение в предпочтениях иностранных гостей. Исторический музей с третьего места в 2017 году поднялся в 2018 году на первое (вместо Третьяковской галереи), а в десятку вошел Алмазный фонд (в 2017 году он был за пределами ТОП-10).

Это говорит о высоком интересе «новой» иностранной аудитории, приехавшей в Россию на чемпионат, к знакомству с историей России в целом и с ее знаковыми сокровищами, который даже оставил в некоторой тени художественное наследие.

В остальном ТОП-10 лета 2017 и лета 2018 года похожи – высокий устойчивый интерес у иностранцев сохраняется и в 2017, и в 2018 году прежде всего к художественным музеям и галереям, популярны также Кремль и зоопарк. 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ТОП-10 объектов и услуг Санкт-Петербурга, доступных по пакетам PASSCITY, в период чемпионата мира также изменился по сравнению с летом 2017 года. Если в десятку лидеров по визитам в июне и июле 2017 года входили одни музейные объекты, то в 2018 году аудитория иностранных гостей, приехавших в город на чемпионат, в значительной мере хотела первичного общего знакомства с «Северной Венецией».

Из-за этого изменения аудитории лидером по использованию карт PASSCITY неожиданно стали не входившие ранее в ТОП водные экскурсии по рекам и каналам города на Неве (с долей в 25% от всех визитов держателей карт PASSCITY на ТОП-10 объектов Санкт-Петербурга).

ТОП-10 для Санкт-Петербурга в июне – июле 2018 года выглядел так:

  1. Водные экскурсии по рекам и каналам.
  2. Петергоф.
  3. Эрмитаж.
  4. Царское Село.
  5. Государственный Русский музей.
  6. Исаакиевский собор.
  7. Петропавловская крепость.  
  8. Музей Фаберже.
  9. Петровская Акватория.
  10. Океанариум.  

Рис. 2. Доли от общего количества визитов держателей карт PASSCITY в музейные объекты Санкт-Петербурга из ТОП-10, июнь – июль 2018 года

По сравнению с ТОП-10 за эти же месяцы 2017 года в рейтинге посещаемости у иностранных обладателей карт PASSCITY в 2018 году появилось – и сразу вышло на 4 место – Царское Село. Также в десятке лидеров лета 2018 года по Петербургу нет таких объектов, присутствовавших в ТОП-10 2017 года, как Эрарта и Гранд Макет.

Что касается российских граждан – держателей карт PASSCITY, то анализ выявил отсутствие различий в паттерне посещения достопримечательностей между россиянами и иностранцами. В подавляющем большинстве случаев им интересны одни и те же объекты.

Напомним, что проект PASSCITY стартовал в 2017 году. Порядка 50% пакетов услуг для туристов приобретено иностранными гостями Москвы и Санкт-Петербурга.

Компания VOXXTER – разработчик и оператор проекта – стала в 2018 году победителем номинации «Лучшее IT-решение для путешествий по России» всероссийского конкурса «Инновационные решения в области информационных технологий для сферы туризма», который проводился Ассоциацией туроператоров России (АТОР) и Фондом «Сколково». 

Суть технологии состоит в том, что турист покупает у компании определенный пакет услуг в Москве или Санкт-Петербурге, куда входят музеи, достопримечательности, развлекательные объекты, услуги такси и объектов общественного питания (порядка 90 объектов в Москве и 60 – в Санкт-Петербурге).

Клиенту выдается банковская карта платежной системы Mastercard, к которой и привязан пакет услуг. С ней турист бесплатно (без дополнительных платежей) и на условиях пакета услуг  получает практически безлимитные посещения определенных объектов города в течение действия пакета. Музей при этом получает деньги сразу, в момент посещения, как это происходит при обычной оплате билета.

Подробнее о проекте PASSCITY, применяемых в нем технологиях и перспективах развития можно прочитать в этом материале «Вестника АТОР».

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР