23 апреля, вторник
 
 

В Турции озвучили прогноз на 2019 год и назвали главного конкурента

В Турции назвали новые цифровые ориентиры на въездном рынке и главного конкурента в борьбе за иностранного туриста. И это не Греция. С подробностями – «Вестник АТОР».

В  Турции подвели предварительные итоги 2018 года: на конгрессе в Анталье встретились отельеры, туроператоры и местные чиновники. По общему мнению, уходящий год стал самым успешным в истории турецкого туризма. В том числе и для туризма Антальи: по уточненным данным, курорт в 2018 году примет 13,5 млн иностранных туристов, что на 28% больше, чем год назад.

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ РЫНКОВ ВМЕСТО ДВУХ

Турецкий турбизнес традиционно щедр на прогнозы и целевые ориентиры. Так, президент Ассоциации средиземноморских туристских гостиниц и операторов (AKTOB) Эркан Ягчи  заявил, что Турции по силам принять в 2023 году 50 млн туристов и замахнуться в следующей, второй, «пятилетке» на 70 млн иностранных гостей, из которых 20 млн приедут в Анталью.

По мнению Ягчи, такое большое количество туристов два сегодняшних основных въездных рынка – Россия и Германия – не обеспечат, поэтому Турции надо обзавестись как минимум еще тремя такими же крупными рынками, одним из которых может стать Китай. Где еще Турции взять «две России», способные дать более 10 млн туристов в год, Ягчи не сказал.

ДОГНАТЬ ИСПАНИЮ

Глава Федерации отельеров Турции (TUROFED) Осман Айрык также считает, что тяжелые времена в туризме позади, хотя цены на проживание, по его оценкам, по-прежнему на 20–25% ниже, чем были в 2015 году. По подсчетам TUROFED, за годы кризиса 2015–2016 гг. турецкий туризм потерял порядка 50 млрд долларов. И если бы не проблемы, которые случились в указанный период из-за серии терактов и осложнения отношений с Россией, то Турция уже в этом году приняла бы 50 млн гостей вместо ожидаемых 40 млн туристов. 

В оценке потенциальных возможностей Турции Осман Айрык назвал еще более внушительную цифру – 80 млн туристов. Как считает бизнесмен, у Турции один главный конкурент на Средиземноморье – Испания. И Турции вполне по силам принять те самые 80 млн туристов, которые последние годы принимает Испания.

«На Средиземноморье есть два конкурирующие друг с другом направления: Испания и Турция. Они как сообщающиеся сосуды. Когда число туристов в Испании увеличивается, в Турции оно падает, как только у нас туристов становится больше, как в этом году, в Испанию едут меньше. Тем не менее Испания в прошлом году получила 81,8 млн туристов и 87 млрд долларов дохода от туризма, а Турция достигла 32,4 млн туристов и 26,2 млрд доходов. Разница ощутима. Нам надо изучить опыт Испании, понять, как им удается привлекать столько туристов и получать столько денег», – заявил Осман Айрык.

По его мнению, Турции нужен «умный туризм», больше цифровизации в продвижении туристического продукта, больше вариативности в продуктах, сулящих круглогодичные туристические прибытия. При этом он настаивает и на сохранении привычных для Турции инструментов поддержки въездного туризма, таких как программа субсидирования расходов авиакомпаний на топливо, которые позволят заполнить пляжные отели в низкий сезон.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР