Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263657 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Иностранный турпоток в Россию этой зимой вырастет на 15–20%

19.12.2018

Иностранный турпоток в Россию этой зимой вырастет на 15–20%

Туроператоры по въездному туризму отмечают рост спроса на зимние туры в Россию. Интуристы выбирают Москву, Петербург и Транссиб. Турпоток мог бы вырасти еще больше, если бы у России были зимние бренды, но их либо нет, либо они мало раскручены.

По оценкам опрошенных «Вестником АТОР» туроператоров, въездной турпоток в зимнем сезоне 2018/2019 гг. вырастет примерно на 15–20% в сравнении с предыдущим аналогичным периодом. Наиболее значительная динамика роста ожидается по таким странам, как Китай (40–50%), Южная Корея (около 60%), Израиль (15–20%), Германия (20–25%), Франция (около 15%).

Основной объем турпотока зимой России дают страны Азии и Европы. «По нашим оценкам, в зимнем сезоне Россия будет принимать в основном туристов из Китая (около 80 тыс.), Южной Кореи (около 20 тыс.), Израиля (около 15 тыс. чел.), Германии (15 тыс. чел.), Франции (около 10 тыс. чел.), из Италии, Таиланда, Турции – по 6–8 тыс. чел. за январь – февраль», – говорит заместитель генерального директора компании «Академсервис», вице-президент АТОР Александр Курносов. В «Интуристе» к этому списку добавляют Сингапур и страны Скандинавии, в «КМП групп» – Швейцарию.

Китайские туристы в основном приезжают в Россию в дни каникул китайского Нового года (февраль). У европейских туристов рождественские каникулы не совпадают с новогодними каникулами в России, поэтому объем туристов незначительный, но наблюдается положительная динамика.

«Положительным фактором является организованная правительством Москвы серия мероприятий в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество». Красочные декорации в центре города и иллюминация привлекают в столицу иностранных гостей и положительно сказываются на росте организованного турпотока», – рассказывают в пресс-службе «Интуриста».

Как и летом, основными точками притяжения в зимнем сезоне являются Москва и Санкт-Петербург. В пользу этих направлений «играет» налаженное транспортное сообщение и информационная активность. У китайских туристов спросом пользуется приграничный туризм – города Дальнего Востока и Сибири. Показывают положительную динамику туры по Транссибу, путешествия в Мурманск на «Северное сияние», туры на Байкал и в Карелию.

В компании «РЖД-Тур» также отмечают повышенный спрос на маршрут «Северное сияние» (Москва – Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Вологда – Москва). В этом году компания впервые запускает VIP-тур на поезде «Императорская Россия». В первый, специальный тур «Северное сияние» на поезде «Императорская Россия» отправятся представители Швейцарии, Франции, Великобритании.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ЗИМНЕЙ РОССИИ

Большинство иностранных туристов приезжают в Россию в период летнего сезона (май – октябрь). На него приходится не менее 90% туристического потока. Туроператоры считают, что у зимней России есть потенциал, но на значительные объемы рассчитывать не приходится. Причина в первую очередь в погоде. Большинство объектов показа находится на улице, российские морозы привлекают не многих туристов.

Холод – не единственная причина невысокого турпотока. «У нас нет зимних брендов. Если летом туристы едут в Петербург на белые ночи, то зимний бренд здесь отсутствует. Мурманск мог бы формировать турпоток на бренде «северное сияние», но пока он мало раскручен», – рассуждает руководитель департамента въездного туризма «КМП групп» Александр Макляровский.

В качестве мероприятий по привлечению необходимо использовать такие инструменты, как пресс-туры, фам-трипы. Положительно на турпотоке могло бы отразиться развитие и продвижение в городах России таких направлений, как фестивали, ярмарки, концерты и другие мероприятия. Эффект от этой работы можно заметить в Москве.

Существенную роль для развития въездного турпотока играет отсутствие транспортного сообщения (а в частности, прямых авиарейсов) основных въездных рынков со многими российскими городами, привлекательными для иностранных туристов. Этот фактор мешает формированию турпотока в Карелию, на Камчатку и т.д. Впрочем, не только зимой, но и летом.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

Вернуться назад

Внимание!

    Названы победители викторины «Академии Южной Кореи»

    Названы имена пяти счастливчиков, которые стали обладателями фирменных призов от Национальной организации туризма Кореи по результатам итоговой викторины за первое полугодие обучения в «Академии Южной Кореи». Розыгрыш главного приза намечен на сентябрь.

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

Регистрация на мероприятие