Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263644 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Импортного алкоголя в отелях Турции на «все включено» станет меньше

22.01.2019

Импортного алкоголя в отелях Турции на «все включено» станет меньше

В Турции с начала 2019 года резко подорожал алкоголь. Это больно ударит по бюджетным отелям, принимающих гостей по системе AIl Inclusive. Как рост цен на алкоголь скажется на качестве обслуживания наших соотечественников в турецких отелях и не только, разбирался «Вестник АТОР».

С 1 января 2019 года акцизный сбор на весь алкоголь в Турции увеличился на 13,48%. В результате акцизный сбор на банку пива емкостью 0,5 литра с 4,95 лир увеличился до 5,21 лиры, из-за чего в розницу банка пива стала стоить от 9,25 турецких лир (114,5 р.).

Акциз на 0,7 л крепкого алкогольного напитка ракы вырос с 59,64 до 67,78 лир; в розницу с учетом НДС бутылка ракы стоит уже от 130 лир (1600 р.). 

ТУРЕЦКИЕ ОТЕЛЬЕРЫ БЬЮТ ТРЕВОГУ

Повышение цен на алкоголь стало неожиданным для турецких отелей, особенно тех, кто работает в бюджетном и среднем сегменте. Как заявил местным СМИ заместитель председателя Фонда содействия туризму г. Аланьи (ALTAV) Мехмет Дахагоглу, отельеры заключают контракты с туроператорами на год, но случившееся повышение акцизов вообще не было учтено в общей экономике гостиниц на сезон-2019.

«Мы серьезно пострадали от такого роста акцизов. Особенно с учетом уступок в ценах, на которые нам пришлось пойти, чтобы привлечь туристов в страну. Такое увеличение расходов также приведет к снижению качества сервиса в туризме. Хотелось бы, чтобы турецкая лира сохранила свою покупательскую способность, а рост цен был более контролируемым», - отметил г-н Дахагоглу.

Рост цен на спиртное, одну из самых серьезных статей расходов отельеров, вынуждает отели повышать цены на свои услуги и в целом провоцирует увеличение инфляции в туристическом секторе

В свою очередь в Ассоциации туристических компаний Аланьи (ALTİD) подчеркнули, что рост цен на спиртное, одну из самых серьезных статей расходов отельеров, вынуждает отели повышать цены на свои услуги и в целом провоцирует увеличение инфляции в туристическом секторе.

По оценке Торгово-промышленной палаты Аланьи, велика вероятность, что высокие акцизы на алкоголь приведут к появлению на местном рынке большего количества подделок, а еще – к развитию кустарного производства местными ресторанами и кафе, стремящимися сэкономить на закупке дорогого спиртного.

По данным департамента полиции Аланьи, в 2018 году на курорте было изъято почти 11 тысяч поддельных бутылок крепкого алкоголя, готовых к реализации; еще 4,4 тыс. литров было обнаружено в канистрах.

ВОЛНОВАТЬСЯ ЛИ РОССИЙСКИМ ТУРИСТАМ

«Вестник АТОР» обратился за разъяснениями к туроператорам и представителям турецкого турбизнеса, чтобы понять, как повышение акцизов на алкоголь в Турции может сказаться на качестве отдыха российских туристов.

По мнению опрошенных экспертов, шансы туристов столкнуться на отдыхе в турецком отеле с некачественным алкоголем минимальны – учитывая строгость закона по отношению к подделке и/или к незаконному производству алкогольной продукции.

«Отели вряд ли на такое пойдут. Это грозит им не только репутационными рисками, но и уголовным преследованием. Конечно, случаи с поддельным спиртным в гостиницах случались, но они в пересчете на количество туристов в стране крайне редки. Скорее, риск нарваться на фальсификат есть лишь за пределами отеля – во время поездки на яхте, в местном ресторане или при покупке спиртного где-то в придорожном кафе во время «санитарной» остановки экскурсионного автобуса», - заявил один из представителей турецкой принимающей компании.

Последствия повышения акцизов на алкоголь почувствуют на себе прежде всего гости бюджетных отелей, работающих по системе «все включено».  Ассортимент спиртных напитков здесь, вероятно, будет пересмотрен

По мнению российских туроператоров, больше всего последствия роста акцизов на алкоголь почувствуют на себе туристы, которые остановятся в бюджетных отелях, работающих по системе «все включено». Ассортимент спиртных напитков в таких гостиницах, вероятно, будет пересмотрен – в пользу более дешевых брендов, причем местных. Тренд исключения импортных напитков из ассортимента турецких бюджетных отелей прослеживается последние несколько лет, но теперь, вероятно, он станет еще ярче.

«Если условно разделить отели курортной Турции на бюджетные отели с концепцией «всё включено» и отели luxury-сегмента с концепцией «ультра всё включено», то можно предположить следующее. Перечень спиртных напитков, предлагаемых по концепции UAI в дорогих гостиницах, вряд ли изменится. Фешенебельные отели Турции всегда стараются предлагать своим гостям элитный импортный алкоголь – для многих отелей это является вопросом статуса. В то же время не исключено, что в бюджетных отелях, работающих по концепции All Inclusive, список импортного алкоголя, включенного в концепцию, сильно сократится», - рассказывает один из экспертов, знакомых с ситуацией.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

.

Вернуться назад

Внимание!

    Названы первые победители викторины «Академии Таиланда»

    20 сентября на специальном вебинаре, в ходе которого были подведены итоги 5 месяцев работы «Академии Таиланда» на портале АТОР прошла первая викторина, по результатам которой определена первая пятерка участников инфотура ТАТ 13-20 сентября. Победители поедут вместе с ТАТ на острова Самуи, Тао и Пханган. Также определен и обладатель ценного приза от организаторов Академии - iPhone XR 256GB Black.

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

  • 20.08.19 - Руководитель правовой службы АТОР Н.Ефремова приняла участие в совещании Департамента регуляторной политики Правительства РФ по вопросу формирования рабочей группы по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере туризма
  • 15.08.2019 - Представители АТОР приняли участие в совещании Ростуризма по вопросам формирования и развития зимнего туристского продукта в Республике Алтай
  • 14.08.19 - Исп. директор АТОР М.Ломидзе провела брифинг на тему: «Отдых дорожает, а спрос растет. Что выбирают российские туристы? Предварительные итоги летнего туристического сезона 2019» в пресс-центре ИА НСН

Опрос

    На какие туры вы отмечаете наибольший спрос в сентябре:
    архив
Регистрация на мероприятие