28 марта, четверг
 
 

Эксперты оценили шансы традиционных турагентств выжить на рынке

Согласно экспертным оценкам, рынок пакетных туров за рубеж в России вырос на 15%, при этом 45% рынка заняла Турция. О том, как участники розничного рынка видят его трансформацию в свете возможной активизации прямых продаж у туроператоров – «Вестник АТОР».

Рынок пакетных туров за рубеж по итогам 2018 года достиг объема в 10 млн поездок, а в денежном выражении – 350 млн рублей. Это 15% роста по сравнению с аналогичными показателями 2017 года, что намного превышает прогноз. Такие оценки привел в ходе прошедшей вчера конференции Profi.Travel Digital Day 2019 основатель и генеральный директор интернет-магазина пакетных туров Onlinetours.ru Константин Победкин.

Согласно подсчетам аналитиков Onlinetours.ru, до 90% годового прироста рынка пакетных туров за рубеж дало одно направление – Турция, доля которого в продажах туров по выездным направлениям в 2018 году составила не менее 45%.

94% всех продаж пакетных туров в 2018 году составили продажи классических (офлайновых) турагентств. На долю онлайна приходится только 6% этого рынка

По расчетам, которые привел г-н Победкин, порядка 94% всех продаж пакетных туров в 2018 году составили продажи классических (офлайновых) турагентств. На долю интернет-агрегаторов пакетных туров и онлайн-продаж ведущих туроператоров вместе приходится только 6% рынка (тем не менее, это рост на 20-30% по сравнению с показателями 2017 года). По данным Константина Победкина, 50% от объема продаж пакетных туров в России принадлежит интернет агрегаторам туров (OTA), и 50% - ведущим туроператорам со своими интернет-магазинами.

«Более 80% всех покупателей пакетных туров ищут, сравнивают и выбирают турпродукты в интернете, однако до бронирования на онлайн-площадках доходит лишь 6% туристов», - отметил эксперт. Об уровне конверсии говорит и тот факт, что суммарная аудитория 5 крупнейших интернет-агрегаторов пакетных туров (7,7 млн пользователей) минимум в 20 раз превышает реальный турпоток через них. 

В ОНЛАЙНЕ ПРОДАЮТСЯ ДЕШЕВЫЕ ТУРПАКЕТЫ

Объемы онлайн-продаж пакетных туров в России, подчеркнул г-н Победкин, демонстрируют интересную зависимость от стоимости тура. Так, в категории туров стоимостью до 40% рублей пятая часть (20%) продается именно в онлайне.

Доли онлайн-продаж в самых массовых категориях туров (от 40 до 80 тыс. р. и 80-120 тыс. р. – вместе это почти две трети рынка всех пакетных туров) – уже 8% и 5% соответственно. Существенно меньше доля онлайн-продаж в категории 120-180 тыс. р. – 2%, в категории 180-300 тыс. р. – 1%, а в сегменте туров свыше 300 тыс. р за пакет – стремится к нулю. Таким образом выводится зависимость – чем дороже тур, тем ниже вероятность его покупки в онлайне.

«Если в России доля онлайн-продаж турпакетов в целом по рынку находится на уровне 6%, то в Германии она равна 18%, в Италии – 10%, в Испании – 12%, во Франции – 25%, а в скандинавских странах от 57% до 67% всех пакетных туров уже продаются в онлайне», - отметил эксперт.

По мнению руководителя Onlinetours.ru, одними из основных барьеров в развитии сегмента онлайн-продаж турпакетов в России являются отсутствие у онлайн-площадок ценовых преимуществ перед офлайновыми агентствами, и дороговизна туров для россиян. «Пакетный тур входит, согласно статистике, в ТОП-3 самых дорогих покупок российской семьи за год. Это диктует преимущественное обращение в офлайновые каналы, тем более вероятное, чем дороже тур», - подчеркнул эксперт.

По его мнению, данные условия рынка, которые не поменяются в ближайшей перспективе, делают крайне маловероятным выход на рынок онлайн-продаж турпакетов гигантов наподобие Yandex или группы Mail.ru.

Туроператоры, по прогнозу Константина Победкина, также не станут в ближайшие годы форсировать развитие своих онлайн-каналов прямых продаж, так как основой их бизнеса, особенно в сегменте высокомаржинальных продуктов, является именно традиционная офлайн-розница (турагентства).

В перспективе 10 лет не менее 70-80% рынка пакетных туров останется за традиционными агентствами, офлайн останется основным каналом продаж пакетных туров

Этот тезис в ходе дискуссии в рамках конференции подтвердила и заместитель генерального директора туроператора ANEX Tour Яна Муромова, которая подтвердила ставку на агентства, и сообщила, что туроператор пока «искусственно замораживает» возможное развитие онлайн-канала продаж, хотя технические ресурсы позволяют нарастить долю онлайна.

«В итоге такой ситуации, когда у OTA в сегменте пакетных туров нет возможности опираться на свое ценообразование, а туроператоры будут сдерживать развитие прямых онлайн-продаж, чтобы не нанести ущерба традиционной рознице, в перспективе 10 лет не менее 70-80% рынка пакетных туров останется за традиционными агентствами, офлайн останется основным каналом продаж пакетных туров», - резюмировал г-н Победкин.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР