Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263642 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

В Турции система «все включено» может выйти за пределы отелей

06.02.2019

В Турции система «все включено» может выйти за пределы отелей

Отельеры Турции предлагают «распространить» популярную у туристов систему All Inclusive на городские заведения общепита, чтобы стимулировать туристов потратить больше средств на шопинг и развлечения за пределами отеля. Придется ли по душе такой формат российским отдыхающим, разбирался «Вестник АТОР».

ЧТОБЫ ТУРИСТ БОЛЬШЕ ПОТРАТИЛ

Турция ищет возможности и способы повысить доход от туризма. Как много заявляется с разных трибун и собраний, страна ориентирована на туриста, способного потратить не менее тысячи долларов в ходе своего путешествия. По итогам 2018 года средние траты иностранца в Турции составили 617 долл., сократившись на 2% по сравнению с показателем 2017 года. Одной из причин невысоких расходов зарубежных гостей (для сравнения в Испании иностранный турист тратит за визит более 1000 евро) называют систему «все включено», из-за которой у туриста практически нет надобности покидать территорию отеля, идти в городские рестораны или магазины, а значит, тратить больше денег.

Попробовать повлиять на предпочтения туристов решили в Ассоциации туристических инвесторов Турции (TTYD): отраслевое объединение предложило отельерам Антальи провести в этом году эксперимент. Речь идет о том, чтобы «вывести» иностранного гостя за пределы отеля, предложив ему отправиться в специальную торгово-развлекательную зону – с ресторанами, кофейнями, сувенирными и продуктовыми лавками, магазинами и прочими торговыми точками, сохранив при этом за ним питание на «все включено». В частности, оговаривается экскурсия с ужином по системе All Inclusive. 

Схема такова: турист по своему браслету проходит на ужин в любой из ресторанов торговой зоны, т.е. за свое питание, он, как и в отеле, ничего не платит. Есть шанс, что после ужина турист задержится в этой торговой зоне, пойдет на шопинг, в ночной клуб и пр., считают в TTYD.

Первым городом, где, возможно, будет проведен такой пилотный проект, станет Кемер, где хотят на правах аренды создать «специальную улицу» для клиентов местных отелей. 

Как полагают в Ассоциации туристических инвесторов Турции, предложенная модель с созданием торговых зон и улиц не заменяет и не исключает All Inclusive, а лишь помогает туристу выйти из отеля в поисках нового опыта – шопинга, гастрономии и развлечений. Предполагается, что доставка туристов до альтернативного места отдыха и питания будет производиться за счет отеля.

Первым городом, где, возможно, будет проведен такой пилотный проект, станет Кемер, где хотят на правах аренды создать «специальную улицу» для клиентов местных отелей. Переговоры о создании такой зоны, как пишет турецкая пресса, уже активно идут.

ПОНРАВИТСЯ ЛИ НОВШЕСТВО РОССИЙСКИМ ТУРИСТАМ

«Вестник АТОР» спросил у ведущих туроператоров турецкого направления, захотят ли российские туристы выйти за пределы отеля – отправиться куда-то на ужин, остаться потом на шопинг и вообще потратить лишние деньги.

Эксперты говорят, что определенной аудитории наших соотечественников идея «сменить» обстановку и выйти из привычного отельного ресторана, где они кушают ежедневно, придется по душе.

«Практика показывает, что в высокий сезон бронирование ужинов в ресторанах a la carte, расположенных на территории турецких отелей, закрывается за первые полчаса после открытия брони на определенную дату. Эта услуга пользуется популярностью и у наших, и у иностранных туристов. Поэтому подобный эксперимент может быть удачным», - говорит Сергей Толчин, исполнительный директор туроператора «Интурист».

«Нет никаких сомнений, что большинство наших туристов будут посещать рестораны, которые включены в концепцию отеля, вне зависимости от того, будет это на территории отеля или вне, но с трансфером. Но сложно предположить, изменит ли это привычку российских туристов, отдыхающих в Турции, «экономить» во время пребывания на курорте», - отмечает, в свою очередь, Алияр Велиев, специалист отдела развития туроператора ANEX Tour.

По оценке наблюдателей из российских туроператорских компаний, потенциально вынести «все включено» за свои пределы могут как пятизведочные отели Турции, так и недорогие объекты.

По оценке наблюдателей, потенциально вынести «все включено» за свои пределы могут как пятизведочные отели, так и недорогие объекты.

«Прежде всего, такой сервис может заработать у известных отельных цепочек, имеющих большие возможности для воплощения маркетинговых инициатив и более развитию инфраструктуру, но не исключено, что и недорогие гостиницы проявят интерес к данной программе. Немаловажно и расположение отеля, если отель находится на большом удалении от города и торговых центров, себестоимость на трансфер в город может быть слишком высокой», - поясняет Сергей Толчин.

Схожей точки зрения придерживается и Алияр Велиев, по мнению которого в «пилотном» проекте могут принять участие как 3-4-звездочные отели с концепцией «всё включено», так и некоторые отели, не относящиеся к премиальному сегменту.

Как считает г-н Велиев, большинство российских туристов, отдыхающих в Турции, едут туда уже не в первый раз, поэтому традиционные туристические активности уже не пользуются столь широким спросом. Именно поэтому ANEX Tour предлагает в рамках своих экскурсий новые продукты, такие, как комбинированные экскурсии «Памуккале + озеро Салда – двухдневный тур», «Стамбул и Каппадокия – двухдневный тур» и экскурсию «Эфес – прогулка по античности».

Любопытными оказались данные маркетинговой программы, которую летом прошлого года провел туроператор «Интурист»: итоги акции дали понять, на что чаще всего тратят деньги в Турции российские туристы.

Как оказалось, наибольшей популярностью у наших туристов в этой стране пользуются изделия из текстиля и одежда местных и международных популярных брендов. Также туристы охотно приобретали национальные сладости, золотые украшения, сувениры и оздоровительно-косметические услуги (хамам, массажи, SPA и косметические процедуры).

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

  • 19.06.19 - Исп.директор АТОР М. Ломидзе провела пресс-конференцию в ТАСС на тему подведения итогов выбора россиян на весенние праздники и об актуальных тенденциях летнего сезона
  • 10.06.19 - В офисе АТОР прошло Первое заседание Рабочей группы Экспертного совета при Ростуризме
  • 06.06.19 - Исполнительный директор АТОР М. Ломидзе приняла участие в Презентации Дагестана в рамках ПМЭФ-2019
Регистрация на мероприятие