26 апреля, пятница
 
 

Спрос на лето

Ни для кого не новость, что грядущий летний сезон не заставит скучать российских туроператоров. Такие события весны как извержение вулкана, забастовки в Греции и Таиланде, нерешенная ситуация с чартерными перевозками уже накалили обстановку до предела. Однако все не так плохо. Все туроператоры в один голос заявляют о том, что продажа путевок идет полным ходом, глубина продаж увеличивается, и показатели прибыли, возможно, приблизятся к уровню докризисных лет. Туроператоры делают сдержанно оптимистические прогнозы на будущее и предлагают туристам большое количество интересных спецпредложений.

Начнем с того, что в этом году глубина бронирования туров достигает на массовых направлениях четырех-пяти недель. Что касается европейских туров, то по данным менеджеров компании «Мегаполюс турс», бронирование во Францию, Германию, Великобританию, увеличилось за последние полгода в разы, и его глубина равна почти полутора месяцам.
Этим летом, как уже показали майские праздники, самыми популярными направлениями станут привычные Турция и Египет. В июне средняя стоимость туров в эти страны с размещением в 3* отеле (all inclusive): от 450 евро (700 долларов) в Турцию, и около 500 евро (800долларов) в Египет.

В июле стоимость традиционно увеличивается: в Турцию тур с аналогичным размещением будет стоить от 900 долларов. Цена тура в Египет на середину июля начинается, у большинства туроператоров, в среднем, от 800 долларов.

«Пляжные курорты Турции и Египта лидируют по спросу, - говорит директор по маркетингу компании «S7 TOUR» Татьяна Лебедева, - Экскурсионные и экзотические туры рассчитаны на определенную аудиторию. Многие люди опасаются малознакомых стран или хотят провести отпуск спокойно, рядом с морем и в соответствии с устойчивой ассоциацией приятного времяпрепровождения «отдых, пляж, море». Массовый туризм в среднем дешевле экзотики и, зачастую, экскурсионных туров».

PR-директор компании «TEZ TOUR» Марина Макаркова подтверждает это мнение: «Самое популярное направление - Турция. Продажи и глубина бронирований приятно радуют - много заявок на август и сентябрь».

Однако по популярности эти страны догоняют и другие: на втором месте по популярности, несмотря ни на что, Греция и, как ни странно, Таиланд, но о них скажем позднее. Спросом стали пользоваться Хорватия, Израиль, Кипр, Тунис, Болгария, Португалия, а также европейские экскурсионные туры.

«Повысился спрос на путевки в Хорватию, во все ее регионы: в Пулу, Дубровник, Сплит, Задар, - говорит директор по продажам и маркетингу компании «Мегаполюс Турс» Виктория Кизимова, - Причем бронировать Хорватию начали очень рано, еще в марте, чего не было в прошлом году. За счет того, что мы раньше начали продавать туда путевки, объемы продаж, конечно же, увеличились. Спрос удается удовлетворить за счет того, что в Дубровнике теперь есть большие гостиницы, и конечно и по той причине, что раскрутились крупные отельные комплексы в регионах Средней Далмации Задаре и Сплите».

Израиль тоже радует интересными предложениями, которые привлекают огромное количество туристов.

«На начало июня у нас есть достаточно интересных путевок, например, таких, как тур в Израиль, включающий пакет из четырех экскурсий, - говорит заместитель генерального директора компании «Солвекс-Трэвэл» Екатерина Айзерман, - Если у нас бронируется тур в Тель-Авиве или в Нетанье, мы предлагаем экскурсии в Иерусалим, Галилею, на Мертвое море с отдыхом на пляже и в Тель-Авив (Яффо-Алмазная биржа) – и все это за символическую цену 60 долларов».

Спросом пользуются, в том числе, и экзотические направления. «Очень хорошо в этом году расходятся путевки в Индонезию с перелетом на«Сингапурских авиалиниях», - говорит Екатерина Айзерман».
Неприятными событиями в этом году ознаменовалось начало нового летнего сезона в Греции и Таиланде. Оба направления очень популярны в нашей стране, но в данный момент эти страны ощущают падение спроса в той или иной мере. Особенно остро дела обстоят в Таиланде. Ситуация с политическими беспорядками настолько осложнилась, что практически все туроператоры перестали продавать путевки в Бангкок и сразу по прилету стали отвозить туристов на другие курорты. Падение спроса настолько ощутимо, что многие участники турбизнеса готовы значительно снизить цены на туры. Цены на путевки стали снижаться в среднем на 20-30%. На сайтах туроператоров можно найти туры в Таиланд на июль по сниженной цене, достигающей 700-850 евро. А ведь еще в начале весны объем продаж в эту страну увеличился на 50%, что предвещало хороший сезон.

В Греции обстановка более-менее нормализовалась, и падение спроса ощущалось только в начале мая. Тем не менее, последствия забастовок и беспорядков в Афинах могли бы оказаться роковыми для страны, для которой туризм является источником дохода.

Греки это осознают, о чем свидетельствует тот факт, что авиадиспетчеры извинились перед остальными профсоюзами и сделали заявление о том, что в будущих забастовках принимать участия они не будут, чтобы не рисковать имиджем страны. Вместе с тем, кроме греков, в падении спроса на туры, виноваты СМИ, которые слишком активно освещали события в Афинах.
«Продажи в Грецию не находятся в ступоре, просто нет той глубины, к которой все привыкли, - говорит Виктория Кизимова, - Стоимость путевок в Грецию значительно ниже, чем в Турцию, которая в этом году продается по приличным ценам».

Большинство туроператоров обращают внимание на тенденцию увеличения спроса на экскурсионные туры, совмещенные с пляжным отдыхом. Эксперты турбизнеса связывают это, прежде всего, с последствиями кризиса. В прошлом году было замечено, что люди стали реже ездить отдыхать, но на большее количество дней. Сейчас такая особенность осталась, и туристы хотят во время отдыха успеть и полежать на пляже и поездить по экскурсиям.

Кроме зарубежных стран, туристов в этом году как никогда привлекают курорты России и стран СНГ. Рост продаж по направлениям Абхазия, Крым , Белоруссия отмечают очень многие операторы. «Спрос на путевки в Абхазию повысился более чем в два раза, а продажи в Крым увеличились на 40%, - говорит Руководитель департамента Анапы, Геленджика и Туапсе компании «Астравел» Александр Пешанов, - глубина продаж составляет примерно 4-5 недель».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР